Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ионцева Наталья Владимировна

Ведущая образовательная область:

 Познавательная

Тема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12

человек. Цель данного занятия – создать условия для закрепления

порядкового счета до 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11a.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в старшей группе

 «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область:

 Познавательная

Тема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12

человек. Цель данного занятия – создать условия для закрепления

порядкового счета до 10.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- упражнять в счете и отсчете в пределах 10

- закрепить знания о последовательности дней недели.

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(цвету, форме)

- закрепить умения уменьшать и увеличивать число на единицу

Развивающие задачи:

Создать условия развития логического мышления, сообразительности,

внимания, памяти.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания. Развивать социальные

навыки умения работать в группе, находить решения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике,

желание заниматься.

Методические приемы:

- Успокаивающее упражнение перед занятием.

- Наглядный (использование иллюстраций, музыкальное сопровождение)

- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей) а так же поощрении и анализ занятия.

Планируемые результаты: Считать в пределах 10 в прямом и

обратном порядке; ориентируется на листе бумаги; понимает смысл

пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при

выполнении математических действий нужное условие и

сосредоточенность действует в течении 20 – 25 минут.

Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности

используется следующий демонстрационный материал: магнитная доска,

магниты, мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись «Скрип

двери» и аудио запись для физкультурной минутки, релаксационная

музыка. Цифры от 0 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник), карточки для игры «Найди цифру», квадрат белой бумаги

для задания «Рассели жильцов», изображения сказочных персонажей по

сказке «Теремок», крупный строительный материал для теремка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги – желтые и

красные, квадраты зеленые и синие, треугольники желтые и красные),

квадратный лист белой бумаги (20/20), карточки с цифрами от 0 до 10 на

каждого ребенка, смайлики красные и желтые для самооценки на каждого

ребенка.

Конспект образовательной деятельности составлен на основе

комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой реализуемой в МКДОУ

«Манильский детский сад «Олешек». Возрастные особенности детей 5-6

лет.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких

образовательных областей (игровая, продуктивная, познание, физическая

культура, здоровье, музыкально-художественная), что соответствует

федеральным государственным стандартам к построению современной

системы дошкольного образования.

Благодаря интересному разнообразному пособию, современным

ИКТ, дети были активны и показали хорошие результаты знаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в

круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за

руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Возьмитесь за ручки, подарите

друг другу улыбку. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики.

Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой

моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети

занимают свои места за столами.

2. Сказка

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со

своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы

узнаете, если загадку отгадаете.

Загадка:

На поляночке лесной.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок. СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 (МЫШКА)

Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живѐт? Может в гости позовѐт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдѐт, кто назовет дни недели ».

Воспитатель: Ребята поможем мышке справиться с заданием? (Ответы

детей)

1.Задание «Дни недели»

Воспитатель: - Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота,

Воскресенье.

Воспитатель: - Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Воспитатель: Зашла мышка в теремок и стала в нѐм жить. (Аудиозапись

скрип двери)

СЛАЙД 3 (ЛЯГУШКА)

Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок .

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живѐт? Кто, кто в не высоком живѐт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

2. Задание « Расставь числа по порядку»

Воспитатель: Поможем лягушке справиться с этой задачей? ( Ответы

детей)

Воспитатель: все числа забыли свои места и перепутались. Помогите

каждому числу встать на своѐ место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает

числовой ряд при помощи карточек с цифрой от 1 до 10).

Воспитатель: (Имя), посчитай числа по порядку, так, как ты их

расставил.

Воспитатель: (Имя), попробуй посчитать справа налево - обратный счѐт

от 10 до 1.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы, взяв нужную карточку с

цифрами, покажите свой ответ.

какое число находиться между числами 3 и 5. (4)

какое число находиться между числами 7 и 9 (8)

какое число находиться между числами 1 и 3 (2)

какое число стоит между числами 4 и 6; (5)

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5 и 7), (1 и 3), (3 и 5), (8 и 10)

Назовите число, которое больше числа 3 на 1. (4)

Назовите число, которое больше числа 5 на 1. (6)

Назовите число, которое больше числа 7 на 1. (8)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли лягушке справиться с

заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Зашла лягушка в теремок и стала жить с мышкой. (Звучит аудиозапись

«Скрип двери»)

СЛАЙД 5. (ЗАЯЦ)

Воспитатель: Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь

открыть. Чтобы двери зайчику открылись нужно решить математические

задачи

3. Задание « Математические задачки»

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Воспитатель: Молодцы ребята. Зашел зайчик в теремок (Аудиозапись

«Скрип двери») и стал жить с мышкой, и лягушкой.

СЛАЙД 6. (ЛИСА)

Воспитатель: Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой,

Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить

4.Задание «Найди спрятанную цифру»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Какая цифра пропущена?

Дети: 6,9,5

СЛАЙД 7,8,9.

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Зашла

лиса в теремок (Аудиозапись «Скрип двери») и стала жить с мышкой,

лягушкой и зайцем.

Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем. Встаньте,

пожалуйста, и подойдите ко мне.

( Дети встают со своих мест и подходят к воспитателю)

Физминутка: (врубаю аудио Танец – игра «Как живешь?»)

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту)

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

А даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Как скачешь?

А плачешь?

Топаешь?

Хлопаешь?

Воспитатель: А теперь покажите как вы занимаетесь.

(Дети садятся на свои места)

Слайд 10. (Волк)

Воспитатель: Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок,

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку решить задачу.

6. Задание. Реши задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Молодцы. Зашел волк в теремок (Аудиозапись «Скрип

двери») и стал жить с мышкой, лягушкой, зайцем и лисой.

СЛАЙД 11. (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Вот так чудо теремок, он не низок невысок,

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить,

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

6.Задание « Рассели жильцов»

Воспитатель: Посмотрите обозначения на доске.

СЛАЙД 12.

Воспитатель:А теперь давайте расселим всех наших зверей.

В верхнем левом углу –лиса (красный треугольник)

В нижнем правом углу – мышка (желтый круг)

В нижнем левом углу –заяц ( желтый треугольник)

В верхнем правом углу – волк (синий квадрат)

Справа от зайца – лягушка ( зеленый квадрат)

Где осталось место? В середине, центре поселим медведя (красный круг)

СЛАЙД 12 (Проверь себя)

Воспитатель: Вот мы и помогли всех зверям заселиться в теремок.

СЛАЙД 13.

Воспитатель: Скажите, что произошло с теремком в конце сказки?

Дети: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить – новый

теремок строить. СЛАЙД 15

Воспитатель: Давайте и мы вместе со зверятами постоим с вами

красивый теремок. ( Дети подходят к отдельному столу.) На столе

лежит крупный строительный материал для конструирования. Вместе с

воспитателем строят теремок. СЛАЙД 16

3. Рефлексия занятия:

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кто пришел первым к теремку?

Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто

пришел после мышки? Что Вам больше всего запомнилось?

Понравилось? (Ответы детей). Какие задания были сложные? С какими

заданиями справились быстрее? В какую игру играли?

Воспитатель: - А теперь оцените себя. Если вы довольны своими

успехами – покажите красный смайлик. А если вы считаете, что у вас что

- то не получилось – покажите желтый смайлик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы

прекрасно справились со всеми заданиями.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...