Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ведущая образовательная область:
Познавательная
Тема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12
человек. Цель данного занятия – создать условия для закрепления
порядкового счета до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11a.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе
«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область:
Познавательная
Тема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12
человек. Цель данного занятия – создать условия для закрепления
порядкового счета до 10.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять в счете и отсчете в пределах 10
- закрепить знания о последовательности дней недели.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(цвету, форме)
- закрепить умения уменьшать и увеличивать число на единицу
Развивающие задачи:
Создать условия развития логического мышления, сообразительности,
внимания, памяти.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания. Развивать социальные
навыки умения работать в группе, находить решения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике,
желание заниматься.
Методические приемы:
- Успокаивающее упражнение перед занятием.
- Наглядный (использование иллюстраций, музыкальное сопровождение)
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей) а так же поощрении и анализ занятия.
Планируемые результаты: Считать в пределах 10 в прямом и
обратном порядке; ориентируется на листе бумаги; понимает смысл
пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при
выполнении математических действий нужное условие и
сосредоточенность действует в течении 20 – 25 минут.
Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности
используется следующий демонстрационный материал: магнитная доска,
магниты, мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись «Скрип
двери» и аудио запись для физкультурной минутки, релаксационная
музыка. Цифры от 0 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник), карточки для игры «Найди цифру», квадрат белой бумаги
для задания «Рассели жильцов», изображения сказочных персонажей по
сказке «Теремок», крупный строительный материал для теремка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги – желтые и
красные, квадраты зеленые и синие, треугольники желтые и красные),
квадратный лист белой бумаги (20/20), карточки с цифрами от 0 до 10 на
каждого ребенка, смайлики красные и желтые для самооценки на каждого
ребенка.
Конспект образовательной деятельности составлен на основе
комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой реализуемой в МКДОУ
«Манильский детский сад «Олешек». Возрастные особенности детей 5-6
лет.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких
образовательных областей (игровая, продуктивная, познание, физическая
культура, здоровье, музыкально-художественная), что соответствует
федеральным государственным стандартам к построению современной
системы дошкольного образования.
Благодаря интересному разнообразному пособию, современным
ИКТ, дети были активны и показали хорошие результаты знаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в
круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за
руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Возьмитесь за ручки, подарите
друг другу улыбку. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики.
Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой
моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети
занимают свои места за столами.
2. Сказка
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со
своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы
узнаете, если загадку отгадаете.
Загадка:
На поляночке лесной.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок. СЛАЙД 1
СЛАЙД 2 (МЫШКА)
Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живѐт? Может в гости позовѐт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдѐт, кто назовет дни недели ».
Воспитатель: Ребята поможем мышке справиться с заданием? (Ответы
детей)
1.Задание «Дни недели»
Воспитатель: - Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота,
Воскресенье.
Воспитатель: - Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Воспитатель: Зашла мышка в теремок и стала в нѐм жить. (Аудиозапись
скрип двери)
СЛАЙД 3 (ЛЯГУШКА)
Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живѐт? Кто, кто в не высоком живѐт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2. Задание « Расставь числа по порядку»
Воспитатель: Поможем лягушке справиться с этой задачей? ( Ответы
детей)
Воспитатель: все числа забыли свои места и перепутались. Помогите
каждому числу встать на своѐ место. Расставьте их по порядку от
меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает
числовой ряд при помощи карточек с цифрой от 1 до 10).
Воспитатель: (Имя), посчитай числа по порядку, так, как ты их
расставил.
Воспитатель: (Имя), попробуй посчитать справа налево - обратный счѐт
от 10 до 1.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы, взяв нужную карточку с
цифрами, покажите свой ответ.
какое число находиться между числами 3 и 5. (4)
какое число находиться между числами 7 и 9 (8)
какое число находиться между числами 1 и 3 (2)
какое число стоит между числами 4 и 6; (5)
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5 и 7), (1 и 3), (3 и 5), (8 и 10)
Назовите число, которое больше числа 3 на 1. (4)
Назовите число, которое больше числа 5 на 1. (6)
Назовите число, которое больше числа 7 на 1. (8)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли лягушке справиться с
заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Зашла лягушка в теремок и стала жить с мышкой. (Звучит аудиозапись
«Скрип двери»)
СЛАЙД 5. (ЗАЯЦ)
Воспитатель: Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь
открыть. Чтобы двери зайчику открылись нужно решить математические
задачи
3. Задание « Математические задачки»
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: Молодцы ребята. Зашел зайчик в теремок (Аудиозапись
«Скрип двери») и стал жить с мышкой, и лягушкой.
СЛАЙД 6. (ЛИСА)
Воспитатель: Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой,
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить
4.Задание «Найди спрятанную цифру»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Какая цифра пропущена?
Дети: 6,9,5
СЛАЙД 7,8,9.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Зашла
лиса в теремок (Аудиозапись «Скрип двери») и стала жить с мышкой,
лягушкой и зайцем.
Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем. Встаньте,
пожалуйста, и подойдите ко мне.
( Дети встают со своих мест и подходят к воспитателю)
Физминутка: (врубаю аудио Танец – игра «Как живешь?»)
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту)
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А даешь?
Как шалишь?
А грозишь?
Как скачешь?
А плачешь?
Топаешь?
Хлопаешь?
Воспитатель: А теперь покажите как вы занимаетесь.
(Дети садятся на свои места)
Слайд 10. (Волк)
Воспитатель: Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок,
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку решить задачу.
6. Задание. Реши задачу.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: Молодцы. Зашел волк в теремок (Аудиозапись «Скрип
двери») и стал жить с мышкой, лягушкой, зайцем и лисой.
СЛАЙД 11. (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: Вот так чудо теремок, он не низок невысок,
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить,
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6.Задание « Рассели жильцов»
Воспитатель: Посмотрите обозначения на доске.
СЛАЙД 12.
Воспитатель:А теперь давайте расселим всех наших зверей.
В верхнем левом углу –лиса (красный треугольник)
В нижнем правом углу – мышка (желтый круг)
В нижнем левом углу –заяц ( желтый треугольник)
В верхнем правом углу – волк (синий квадрат)
Справа от зайца – лягушка ( зеленый квадрат)
Где осталось место? В середине, центре поселим медведя (красный круг)
СЛАЙД 12 (Проверь себя)
Воспитатель: Вот мы и помогли всех зверям заселиться в теремок.
СЛАЙД 13.
Воспитатель: Скажите, что произошло с теремком в конце сказки?
Дети: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить – новый
теремок строить. СЛАЙД 15
Воспитатель: Давайте и мы вместе со зверятами постоим с вами
красивый теремок. ( Дети подходят к отдельному столу.) На столе
лежит крупный строительный материал для конструирования. Вместе с
воспитателем строят теремок. СЛАЙД 16
3. Рефлексия занятия:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кто пришел первым к теремку?
Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто
пришел после мышки? Что Вам больше всего запомнилось?
Понравилось? (Ответы детей). Какие задания были сложные? С какими
заданиями справились быстрее? В какую игру играли?
Воспитатель: - А теперь оцените себя. Если вы довольны своими
успехами – покажите красный смайлик. А если вы считаете, что у вас что
- то не получилось – покажите желтый смайлик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы
прекрасно справились со всеми заданиями.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф., Детский сад ...
НОД ОО « Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...