Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бодрова Мария Фаузловна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

 Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад комбинированного вида №2 г. Ачинск

Цели:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10.

- Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.

- Закреплять умение определять положение предмета в пространстве.

-  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.

- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания через игровую деятельность.

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса и др.,  деревья, овощи, фрукты,  эскиз дома, сюжетные картинки с изображение частей суток, сундучок с медалями.

Раздаточный материал: листы в клетку  на каждого ребенка, карандаши,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад комбинированного вида №2 г. Ачинск

Цели:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10.

- Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.

- Закреплять умение определять положение предмета в пространстве.

-  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.

- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания через игровую деятельность.

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса и др.,  деревья, овощи, фрукты,  эскиз дома, сюжетные картинки с изображение частей суток, сундучок с медалями.

Раздаточный материал: листы в клетку  на каждого ребенка, карандаши,

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет необычный гость из сказки, а чтобы узнать, кто это сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок,
В сказке звался...
(Колобок)   

(Появляется колобок)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (колобок)

Сегодня мы отправимся в сказку «Колобок», навестить героев этой сказки и посмотреть, как же они поживают.

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути первым?

Дети: зайца.

Воспитатель: Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

 (Дети вместе с Колобком проходят в место, где расположены деревья)

- Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Говорит Зайка: решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться – где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята поможем зайке разобраться?

Дети:  Поможем!

Игра «Разложи по корзинкам»

Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался Заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: «Спасибо» и побежал домой к маме.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну что Колобок, пойдем дальше. А кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Колобок покатился дальше и мы с ним.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь сидит? (Волк) Волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

 Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк, щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного ветра я остался без крыши над головой.

Воспитатель: Ребята, поможем Волку построить новый домик?

Дети:  Да.

Игра «Собери дом»

Дети собирают дом для волка из плоскостных геометрических фигур по эскизу.

Воспитатель: Ребята, молодцы построили домик. Скажите из каких фигур состоит ваш дом? (квадратов,  прямоугольников и треугольников) Сколько и каких фигур вы использовали для постройки? А сколько сторон у квадрата, у треугольника, у прямоугольника?

Воспитатель: Чтобы узнать, кого встретил колобок дальше нужно отгадать загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Так кого следующего встретил Колобок? Правильно медведя. (Показываю медведя) Мишка очень любит играть и хочет с вами поиграть. (дети проходят на ковер)

Мишка любит делать зарядку со своими сказочными друзьями и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей  построилось на зарядку(8).  Кто стоит первым? Последним? Кто стоит между ежиком и волком? Кто стоит за петушком? Перед лисичкой? И т.п.

 Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на ковер. Знаете. Что мне рассказал Мишка. Он очень любит играть, но путает части суток. Давайте ему напомним. Поможем Мишке запомнить?

Д/И «Когда это бывает?» (Дети отгадывают загадки, находя на мольберте соответствующие картинки)

загадка: Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? …. (сутки)

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Мишка благодарит всех детей.

Воспитатель: Ребята, а кого последним встретил колобок?  (Лису)

А какая лиса в сказках? Как ее называют?  (Хитрая, плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка)

Лиса: Колобок я приготовила для тебя очень сложное задание. Садитесь ребята за столы. У каждого из вас на столе вот такие листочки.

Задание:

- Нарисуйте в правом нижнем углу - голубой квадрат.

- В левом верхнем углу - красный треугольник.

- В правом верхнем углу – оранжевый ромб.

-  В левом нижнем углу – коричневый овал.

 -в середине листа нарисуйте – трапецию.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Ой, а лисичка что-то хочет сказать, лисичка приготовила для вас сюрприз. Давайте откроем сундучок. (в сундучке медали в форме геометрических фигур) Какие красивые медали приготовила для вас лисичка. Посмотрите, а какие они? (Разные)  А чем они отличаются? (Формой)  А что в них одинакового? (Цвет)

Рефлексия.

- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами были?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось вам? Какие задания?

- А какие задания оказались сложными?

- Как мы волку помогли? А медведя чему научили?

_ Вы все молодцы, помогли Колобку справиться с заданиями.  Ему  тоже очень понравилось с вами путешествовать. Он говорит вам большое вам спасибо.

Волк предлагает нам занимательные задачи. Послушайте их внимательно и дайте верный ответ.

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

  1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

  1. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


  1. Сколько лап у двух медвежат?


  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


Дети решают математические задачи

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачки, справились и с этим трудным заданием. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...