Главные вкладки

    Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Данилова Оксана Викторовна

    Путешествие в страну Математики.

     

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

     «Яйский детский сад «Чайка»

    Путешествие в страну Математики

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных           математических представлений в подготовительной группе «Рябинка»

    Провела воспитатель: Данилова О.В.

    23.10.2019г.

    Яя 2019г

    Цель: выявить  полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение двух месяцев.

    Задачи. Выявить:

    1.  знания о последовательности дней недели.

    2.  умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 7.

    3.  умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова: левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина.

    4.  знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

    Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

    Ход.

    1. В. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

    Читаю письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр. Этот двоечник не умеет рисовать в тетради геометрические фигуры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

    Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Дети. Да, да, поможем!

    В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.  Тогда в путь!

    Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

    Сколько ушей у  кошки? (2)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько глаз у светофора? (3)

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

    Сколько солнышек на небе? (1)

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.  

    2.А вот и следующее задание:

    Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

    Понедельник – красный, Вторник – оранжевый, Среда – желтый, Четверг – зеленый, Пятница – голубой, Суббота – синий, Воскресенье – фиолетовый

    Дети берут по одной карточке.

    Вос-ль: Неделя, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке)

    Вос-ль: Назовите свой день недели! (называют свой день недели)

    Вторник, топни ногой!  Пятница, хлопни в ладоши! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

    3. Молодцы, ребята, но впереди у нас ещё много дел! Сейчас нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей. (Дети берут карточки и выполняют задание за столами).

    Физминутка.

    Раз - согнуться, разогнуться,

    Два - нагнуться, потянуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    Пять, шесть - тихо сесть.

    Семь, восемь - лень отбросим.

    4.Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Дети выполняют задание воспитателя под диктовку, рисуя геометрические фигуры в определенном углу.

    Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Царица Математики благодарит детей за оказанную помощь.

    Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и её жителям.

    Протокол № 3 от 23.10.2019г.

    итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

    «Путешествие в страну Математики»

    Задачи: Выявить умение детей:

    1. знания о последовательности дней недели.

    2. умение соотносить количество предметов с цифрами.

    3. умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова: левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина.

    4. знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    п/н

    Ф.И.О.

    ребенка

    1

    2

    3

    4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    1 –

    2 –

    3 –

    1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.

    Условные обозначения критерий: 1. называет последовательность дней недели.

    2. соотносит количество предметов с цифрами от 1 до 7.

    3.ориентируется на листе бумаги, используя слова: левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина.

    4. знает  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Провела:____________________________________

    Присутствовали: ____________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спасатели»

    Формирование элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

    Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

    Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...