Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

     

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   

    Программные задачи: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из двух меньших чисел;  закрепить знание видов транспорта.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tatyana_ivanovna.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Путешествие в страну Математика».

    Программные задачи:

    - Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из двух меньших чисел;  закрепить знание видов транспорта.

    - Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.

    - Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой, усидчивость, аккуратность.

    Материал:

    Демонстрационный: Царь Считай (картинка); телеграмма; два плаката с цифрами около точек (ракета); карточки с цифрами красного и синего цвета; два ориентира красного и синего цвета; схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей».

    Раздаточный: карточки с цифрами около точек от 1 до 10; игра «Танграм»; домики №6; набор цифр; знаки +, -, =; карандаши; круги красного и синего цвета.

    Ход занятия:

    1. (Дети стоят на ковре).

    -Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай из волшебной страны «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.

    - Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? (Да).

    - Добраться до страны Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да!)

    -  Тогда в путь!

            2.  –В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.

    Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд…)

    - А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого за стол с красным ориентиром сядут дети, которые получат красный круг, а с синим ориентиром – синий круг.

    (На фишках можно написать имена детей для распределения их за столами на усмотрение воспитателя).

            Задание 1.

    (На столе листок в клетку с точками и цифрами около них. На фланелеграфе крупный экземпляр задания).

    - Соедините точки по прядку от1 до 10 и вы узнаете на вид транспорта.

    (З а разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).

    - У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.

    (После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

    Звучит космическая музыка.

    - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Вот и прилетели. Кто это нас встречает?

    (На доске схема человечка для игры «Танграм»).

             Задание 2.

    - Какой интересный человечек. Давайте сделаем его портрет. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.

    - Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?

    (Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).

    - Все справились с заданием. Отличные получились портреты.

    - Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю, но прежде необходимо правильно встать, чтобы было удобно путешествовать.

              Задание 3.

    Кто будет самым ловким,

    Мы хотим узнать.

    Встанем в две шеренги

    И начнем играть.

    ( Детям раздать карточки с цифрами красного и синего цвета от 1 до9. На полу стоят два ориентира таких же цветов).

    - По команде «Цифры, стройся в ряд!» вы должны построиться, начиная от ориентира в обратном порядке. Цвет цифр должен соответствовать цвету ориентира.

    (Игру повторить два раза. Затем дети садятся на места.)

    -Идем дальше. Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.

            Задание 4.

    (На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).

    - Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.

    1. Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
    2. Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
    3. Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
    4. Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;
    5. И т.д.

    (Дети подходят и убирают нужный «камень»).

    - Остался последний камень. Как можно сказать про число, которое изображено на этом камне? (Ответы детей).

    - Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).

              Задание 5.

    - Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

    1. Шесть ворон на крышу село,

    И одна к ним прилетела.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?

    (Выставить картинку к задаче).

    Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

    (Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

    1. Пять пушистеньких щенят

    Все в корзиночке лежат,

    А один решил сбежать –

    Сколько их останется лежать?

    (Выставить картинку).

    Решение: 5 – 1=4

    1. Сколько ушей у двух мышей?
    2. В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?

    Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).

    - Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы  многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.

    Динамическая пауза:

    Умеют все ребятки

    С носочка встать на пятки,

    Вздохнуть и потянуться,

    Нагнуться, разогнуться.

    Вот так, вот так!

    Вот так мы умеем! Да, ребятки!?

            Задание 6.

        Царь Считай:

    - В моем царстве построили новый дом №6.

    (Выставить домик на доске).

    - Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике?

    Появился новый дом,

    Числа поселились в нем,

    Кто соседи у меня?

    Помогите мне, друзья!

    (На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).

    - На первом этаже в одном окошке стоит число 5 и нарисовано пять точек. Сколько надо дорисовать точек в соседнем окошке, чтобы всего на этаже было шесть точек? Какую цифру вы напишите в этом окошке?

    - Заселите соседей на каждом этаже дома.

    (Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).

         Царь Считай.

    - Спасибо, ребята! Вы помогли помириться всем числам. За это вам полагается награда. Я дарю вам этот мешочек с угощением.

    А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

    (Звучит космическая музыка).

    Итог:  

       Вот мы и дома.

    - Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

    - Какое задание оказалось наиболее трудным?

    - Вы рады, что смогли помирить числа?

    Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

    Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

    Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

    Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

    Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....