Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша.

 Тема «Секретные задания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_6.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша.

 Тема «Секретные задания»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса, умения производить логические операции, развивать умение выполнять задания в паре, активно действовать в условиях проблемной ситуации. Способствовать умению декодировать (расшифровывать) информацию. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Методические приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации , задания на логическое мышление , вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, таблиц.

Материал: печатные карточки – схемы с заданием, дидактические средства (демонстрационный материал), учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», карточки –символы (свойства), печатные карточки со схемами, 3 разноцветных обруча; листы бумаги в клетку, простые карандаши.

 

Прогнозируемый результат:

Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики.

У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению

 

Ход занятия.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Справа - друг и слева - друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки , улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашим гостям.

                                        Дети стоят полукругом

Воспитатель. Ребята, возьмите блок, определите  все его свойства , карточка  на углу стола  укажет ваше место.

Воспитатель. Ребята, к нам в сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам военные задания.

Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение, и что все они стоят на страже нашей Родины.

Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск.

Воспитатель.  Послушайте внимательно  загадку, а отгадку вы нарисуете и узнаете, командир какого рода войск приготовил задание.

Ползёт черепаха — 
Стальная рубаха, 
Враг — в овраг, 
И она, где враг.
(Танк)

Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.

Задание 1 (за столами) «Графический диктант- танк»

Воспитатель. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и ,не отрывая карандаша, слева направо начинаем рисовать фигуру.

Приготовились, начали…

3 клетки вправо

1 клетка вниз

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетка вниз

3 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки вправо

3 клетки вниз

3 клетки влево

1 клетка вниз

10 клеток влево

1 клетка вверх

3 клетки влево

3 клетки вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

5 клеток влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

5 клеток вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх.

Воспитатель. Тот, кто закончил, может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (танк)

Воспитатель. Правильно, значит, первое задание от командира  какого рода войск?

Дети. Танковые войска.

Воспитатель.  Можно сказать -  сухопутные войска.

Кто выполнил задание, не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Дети. Военный летчик

Воспитатель. Значит , командир какого рода войск прислал нам задание?  Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.

Воспитатель. Задание секретное, поэтому и самолёты засекречены(блоки Дьенеша)

Задание 2 «Отправь самолёт на задание»

Воспитатель. Внимательно смотрите на карточки-схемы и у себя на столе выкладываете в ряд  соответствующий блок.( Дети выкладывают в ряд десять блоков)

Воспитатель. Ребята, сколько всего самолётов вы отправили на задание ?

Дети. Десять самолётов.

Воспитатель. Ребята, какой самолёт вы отправили на задание самым первым?

Дети. Красный, большой, толстый квадрат.

Воспитатель. Какой самолёт полетел четвёртым, седьмым?

Который по счёту – жёлтый, маленький, тонкий круг? Который по счёту – синий, большой, тонкий треугольник?

Какой самолёт вылетел последним? Который он по счёту?

Дети. Десятый.

Воспитатель. Отправляем самолёты на посадку, начиная с последнего.

Дети. Десятый, девятый, восьмой, седьмой, шестой, пятый, четвёртый, третий, второй, первый.

Воспитатель. Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.

Воспитатель. Ну, а теперь военная зарядка.

Физкультминутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Задание 3 (на ковре) «Охрана морских границ»

Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Открываю конверт.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.

Дети. Моряк

 Воспитатель. Значит, командир какого рода войск прислал нам задание?  Дети. Задание прислал командир военно-морского флота .

(задание с блоками и тремя обручами, которые образуют восемь областей)

Воспитатель. В этом задании блоки станут военными кораблями. Для охраны морских границ нужно расположить  корабли так, как указано в карте-схеме. В жёлтом обруче только красные блоки, в зелёном - все круглые, а в синем- все большие блоки.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель. Осталось выполнить последнее задание. Оно от главнокомандующего Российской Армией.

         

            Задание 4 (за столами) «Выложи звезду из счётных палочек»

Воспитатель. Перед вами лежат схемы звезд, которые у вас должны получиться. Звезду мы будем выкладывать из счетных палочек.

Внимательно смотрим на схему, отсчитайте нужное количество счётных палочек и у себя на столе выкладываем такую же звезду.

Воспитатель. Звёзды получились удачными. У кого звезда получилась не совсем верной, после занятия я дам вам время, чтобы исправить ошибки.

Воспитатель. Задание от главнокомандующего Российской Армией.

   выполнено. Государственный символ Вооруженных Сил вы выложили из счётных палочек.

Воспитатель.  Я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.

-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.

- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания были для вас сложными?

- А какие оказались легкими для вас?

Воспитатель. Ребята, для кого задания были сложными, возьмите смайлик синего цвета. Смайлик зелёного цвета возьмёт тот, кто легко справлялся с заданиями. 

Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Уважаемые коллеги, в моём  представленном  материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство   детей с мерой сыпучих веществ,  закрепление ...

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...