Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ефремова Ирина Владимировна

Тема: " Математическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

 Задачи: 

- закреплять знания о составе числа в пределах 20;

- продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, поезд из геометрических фигур, листочки в клетку, простые карандаши, мел, письмо, аудиозапись «Голубой вагон», картинки к задачам.

Ход занятия.

Дети, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила конверт, в нем письмо от феи «Математики». И вот что она пишет. (читаю письмо).  Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд).

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя ….(достойно)

-Стул — это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка

«Разминка» (давайте с вами проведем математическую разминку)

1.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 20.

2.Вспомнить порядковый счёт от 20 до 10.

3.Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19.

4. Назовите соседей числа13, 15, 17, 19.

5. Угадайте число, живущее между числами 15 и 17, 17 и 19, 15 и 13.

6.Какое число больше 13 или14, 17 или 18, 15 или 19.

8. Какое число меньше 13, 16,18.

9.Назовите предыдущее число чисел:14 ,17, 20.

10. Назовите последующее число чисел 12 ,15 ,19.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше(музыка)

2 остановка «Полянка».

 (Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание:

-Сколько ромашек?  (6)

Сколько колокольчиков? (4)

(Чего меньше? Чего больше? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?)

2 задание:

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

14, 15, 16,17…….. 19

16, 17, 18….. 20

18,17, 16…..14

13…..11

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Неделька».

 Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (говорю имена детей)

1.​ Какой сегодня день недели?

2.​ Сколько всего дней в неделе? (семь)

3.​ Какой день идёт после четверга? (пятница)

4.​ Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5.​ Как называется пятый день недели? (пятница)

6.​ Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7.​ Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка». (Физкультминутка)

 Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка».

 Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушайте задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь Катя решит эту задачу на доске. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

(Арсений помоги нам ее решить.)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

А теперь придумайте каждый свою задачу. (молодцы) Едем дальше (музыка,).

6 остановка «Фигурная»

Посмотрите внимательно на наш поезд и скажите из каких геометрических фигур он состоит, а какие они и почему так называются? (квадрат, круг, прямоугольник, ромб,). Ребята, а какие еще геометрические фигуры вы знаете? (овал, треугольник, трапеция, многоугольник). Молодцы, поехали дальше. (музыка)

7 остановка «Ориентировочная»

Какая по счету (7)

Ребята для того, чтобы мы могли отправиться на следующую станцию нам нужно выполнить следующее задание.  Дети, на лежащих перед вами листочках в клетку стоит красная точка, от нее мы будем работать дальше.

1)​ 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

 Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы.

-И последняя наша остановка.

8 остановка «Поощряйка»

- По какой стране мы с вами путешествовали?

- На скольких станциях мы останавливались?

- Названия каких станций вы запомнили?

Ну, а теперь, ребята, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас сюрпризы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Феей, дома вы их сможете красиво раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Уважаемые коллеги, в моём  представленном  материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство   детей с мерой сыпучих веществ,  закрепление ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...