Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андрюшина Юлия Леонидовна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

на тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Цель : знакомство с числом 9

Задачи :

Обучающие :

-   формировать знания о составе числа  9;

Развивающие:

-  развивать  наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление,  математическую речь.

Воспитательные:

-   воспитывать уважение друг другу;

-  формировать личностные качества дошкольников.

Ход сценария.

Воспитатель : здравствуйте  ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель Помните ли вы, мы с вами читали книгу про мальчика Нильса и диких гусей

Дети : да .

Воспитатель О чем говорится в этой книге? (Ответ детей)

 Давайте мы  поможем  Нильсу найти гнома, который его заколдовал,  а для этого нам надо выполнить задания. Ну что же вы готовы? (ответы детей). Тогда оправляемся в путь.

И вот первое задание.  

Задание 1. «Кто следует за тобой?»

Воспитатель: ребята у вас на столах лежат карточки с цифрами и карточки с точками. Вам надо найти пару  точки с соответствующей цифрой, и разложить их по порядку от 1 до 9, (один ребенок делает это задание у доски).

Воспитатель: молодцы мы справились с первым заданием. Посмотрите, ребята, прилетел мудрый ворон и у него в клюве послание. (Воспитатель читает задание).

Задание 2. « Игра сколько?»

Воспитатель: давайте постараемся на них ответить. Вам  нужно поднять цифру с правильным ответом.

- сколько ушей у двух кошек? (4)

- сколько глаз у светофора? (3)

- сколько солнышек на небе? (1)

- сколько лап у двух собак? (8)

Воспитатель: ребята вы справились с заданием теперь Нильс и гуси могут немного отдохнуть. Вы молодцы.

Воспитатель: но вот беда, в замке живут вредные крысы, которые не как не хотят жить мирно. Давайте поможем мудрой вороне подружиться с крысами.

Задание 3.

 Для того что бы помочь вороне подружиться с крысами нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат карточки, вам надо повторить рисунок по клеточкам.

Воспитатель: молодцы, мы справились и с этим зданием. Ну а теперь, когда мы помогли мудрому ворону, давайте мы с вами немного отдохнем и выполним физкультурную минутку.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Воспитатель:  ну что же, никто не промок? (Ответы детей). Мы с вами успели спрятаться, а  Нильс с гусями решили переждать дождь  на крыше. Давайте им поможем.

Задание 4. «Крыша дома»

Воспитатель: у вас на столах лежат карточки – крыши домов. Я буду загадывать загадки, а вы должны обвести нужную цифру. А ( имя ребенка) будет ставить нужного гуся на правильный ответ.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (Ответ: 6).

Подарил гусятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех гусят? (Ответ: 8)

Пять гусей на крышу сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?  (Ответ: 7)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами (Ответ: 5)

Воспитатель: молодцы. Нильс и гуси отправились дальше в путь. И вот подлетели к лесу, где живет гном. Гном встречает мальчика и гусей, но что бы Нильсу снова стать большим нам надо помочь ему выполнить последнее задание гнома.

Задание 5. « Кроссворд»

Д

В

А

Ч

Е

Т

Ы

Р

Е

В

О

С

Е

М

Ь

П

Я

Т

Ь

Т

Р

И

С

Е

М

Ь

1.  Сколько героев в народной сказки «Маша и медведь»? 2

2.  А сколько героев в сказке «Три поросенка»? 4

3.  Сколько героев в название сказки «Белоснежка и семь гномов»?  8

4. Вспомните, сколько зверей жило в теремке до прихода медведя?  5

5. Сколько загадок обычно загадывала Василиса Премудрая? 3

6. Сколько козлят в сказке волк и козлята? 7

Молодцы, мы справились со всеми заданиями и помогли Нильсу  найти  гнома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Уважаемые коллеги, в моём  представленном  материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство   детей с мерой сыпучих веществ,  закрепление ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...