Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Романова Ольга Евгеньевна

Программное содержание:

 

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

 - упражнять в порядковом и количественном счете;

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия по математике в подготовительной группе

Тема:  «Веселое путешествие»

1. Организация детей.

В.: - Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска ее боится.

                               (улыбка)

В.: - Много на свете профессий.  Кто водит тяжелые грузовики?

Д.: - Водитель.

В.: -  Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.

(проводится пальчиковая игра  «Водитель»)

Пальчиковая игра «Водитель»

      Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)

     Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)

     Он возил кирпич на стройку,

     Дом он строить помогал.

     А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)

     Свой огромный самосвал.

 (стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)

2. Сюрпризный момент.

В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Балаково, улица Набережная Леонова 10, детский сад №7, группа №8, детям от доктора Айболита.

В.: - Нам пришло письмо?

Д.: - Да.

(читает письмо)

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

3. Дидактическая игра «Профессии».

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты)

В.: - За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?

В.: -  А мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец),

Руль , отвёртка – (шофёр),

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),

Доска, мел, учебник – (учитель),

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),

В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

4. Логическая игра «Построй корабль».

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру)

В.: -  А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите,  какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

6. «Остров Портных».

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

 Логическая игра « Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: -  Молодцы!   Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру)

7. «Остров Поваров».

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены  предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: -   Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

Дидактическая игра «Часы».

В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:

 - Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

                                     (часы)

В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д.: - Большая стрелка показывает минуты.

В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.

В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В.: - Молодцы!!

В.: -  И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

8. «Остров Бухгалтеров».

В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!

(Работа с карточками.)

В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: Над карточками, которые лежат перед вами,  поставьте нужные цифры. Цифра должна соответствовать количеству предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру)

9. «Остров Мастеров».

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду . Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое  время станем мастерами и сделаем в подарок доктору  Айболиту чайный сервиз  - чашку и блюдце.

10. В Африке.

В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит.

В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

11. Возвращение.

 В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

 Логическая игра «Шифр».

В.:  - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но путешествию закончиться  пора,

До свиданья, детвора!

Программное содержание:

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

 - упражнять в порядковом и количественном счете;

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

 - пальчиковая игра  «Водитель»

 - сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита

 - дидактическая игра «Профессии»

 - логическая игра «Построй корабль»

 - словесная игра «Дни недели и месяцы»

 - логическая игра «Составь задачу»

 - дидактическая игра «Порядковый счет»

 - дидактическая игра «Часы»

 - работа с карточками

- логическая игра «Шифр».

- лепка посуды

Оборудование:

 - сюрпризный момент – письмо;

 - наборы инструментов;

 -логическая игра  «Танграм»;

 - дид. Игра «Сосчитай-ка»

 - демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

 - модель часов;

 - карточки с заданиями;

 - набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- пластилин

-

 

 

1   2  3   4  5   6  7  М   Л   О Д   Ц Ы  О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»

 Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...