Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

   Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие  в страну математики»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Продолжать учить сравнивать числа;
  • Продолжать учить выкладывать фигуры из счетных палочек;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • Развивать связную речь детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня, когда я шла на работу в детский сад, тоя увидела в почтовом ящике письмо, на котором было написано, что письмо детям из группы «Пчелки», то есть оно нам. Давайте вместе его прочитаем. Письмо от Королевы математики «Здравствуйте, дорогие дети из группы «Пчелки». Меня зовут Королева математики. Я весь год наблюдала за тем, как вы занимаетесь на занятиях,  и я знаю, что осенью вы пойдете в первый класс. Вы самые старшие в садике дети, а значит самые умные и можете мне помочь. Дело в том, что злой Колдун заколдовал мое Королевство и я не могу попасть к себе домой. Пожалуйста, помогите мне вернуться домой в мое Королевство. Только помните, что вам необходимо вернуться в детский сад ровно в 10.00». Ребята, поможем Королеве математики вернуться домой? Но для этого нам надо отправится в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на корабле, на машине, на поезде, на автобусе). На чем мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это такое? …(Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Мы отправляемся в страну Математики на самолете. Расправляем крылья и полетели.

Воспитатель: - Вот мы с вами прилетели в страну математики. Итак, первое задание, которое называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Назови все дни недели?
  4. Назови выходные дни?
  5. Какой день недели был вчера?
  6. Какие части суток ты знаешь?
  7. Какое сейчас время суток?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какое время года будет после весны?
  10. Назови весенние месяцы?
  11. Какое время года наступит после лета?
  12. Какое время года было перед весной?
  13. Какое время года будет после лета?
  14. Назови части суток
  15. Какое сейчас время суток?
  16. В какое время суток мы ложимся спать?

Воспитатель: - Ребята, пройдите на свои места за столами нас ждут новые задания. Итак, нам нужно сравнить числа и расставить знаки больше, меньше или равно (воспитатель по одному вызывает детей к доске, дети сравнивают числа, комментируя свой выбор). Числа 7 и 8, 5 и 5, 8 и 9, 9 и 10, 6 и 5.

Воспитатель: - Приступаем  к следующему заданию. Возьмите лист бумаги и внимательно слушайте задание, я вам буду называть геометрическую фигуру определенного цвета и вы должны будете нарисовать эту фигуру в определенной части листа. Итак, приступаем. В верхнем левом углу нарисуйте круг синего цвета. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник желтого цвета, в нижнем левом углу нарисуйте квадрат зеленого цвета, в нижнем правом углу нарисуйте овал красного цвета. В центре листа нарисуйте прямоугольник оранжевого цвета. А сейчас проверьте правильно ли вы нарисовали фигуры, посмотрите на образец. (дети сравнивают с образцом на доске).

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем, выполним физкультминутку и отправимся дальше в путешествие:

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на доску, кто здесь изображен? (зайцы). Сколько зайцев в верхнем ряда? (5). Сколько зайцев в нижнем ряду? (3). Нам с вами необходимо составить и решить задачу на сложение. (На полянке гуляли 5 зайцев, потом к ним прибежали ещё 3 зайца. Сколько всего зайцев гуляли на полянке?). Молодец, Алиса, какую хорошую задачу ты придумала. Скажите, пожалуйста, их каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Какое у на условие у задачи? (на полянке гуляли 5 зайцев, потом к ним прибежали ещё 3 зайца). Что нам нужно найти в задаче? (сколько всего зайцев гуляли на полянке?). Давайте решим эту задачу с помощью моделирования. (Дети решают задачу).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Воспитатель: - Правильно, это часы, а у часов есть подружки:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)

Воспитатель: «Молодцы, отгадали загадки. Скажите, а зачем нужны часы? (Они показывают время; они нужны, чтобы не опоздать куда-то – на работу, в детский сад, в школу, в гости). Какие бывают часы? (наручные, настенные, уличные, напольные). Ребята, а вы помните, что было написано в письмо от Королевы математики? (было написано, что нам надо вернуться в детский сад в 10.00). Нам необходимо на часах установить время 10.00 (ставят время 10.00). Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда прилетели? (на самолете). Давайте построим из счетных палочек самолет (выкладывают самолет из счетных палочек). Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились. А сейчас встаем в круг и летим в детский сад.

        Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? (да). А где мы были (в Королевстве математики). А что мы там делали? (спасали Королеву математики). А что вам понравилось больше всего? ( ответы детей? Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Благодаря вам мы помогли Королеве математике вернуться в свое Королевство.

Конспект итогового занятия               по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство математики»

 

Подготовила воспитатель

Иванова Н.Е

Рязань 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математики"

Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений как средства речевого развития детей с ОНР...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....