Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений как средства речевого развития детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Математики».

Подготовила: Степанова Любовь Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

комбинированного вида»

 Название: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).  Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знания о «соседях» числа. Закрепить знания о понятиях «больше, меньше, =». Закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: Развивать комбинаторное, логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь. Слуховое и зрительное внимание.

Материалы и оборудование: письмо, листочки с цифрами «соедини по точкам», числа от 1 до 10, знаки, задачи в стихах, геометрические фигуры, листочки с геометрическими фигурами для раскрашивания.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

Зарядка для ума.

Дидактические игры:

«Игры с геометрическими фигурами»;

 «Игры на ориентировку в пространстве»;

«Игры путешествия во времени»;

«Игры с цифрами и числами»;

«Игры на развитие логического мышления».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Родителям предлагается «Домашняя игротека»- в родительский уголок выкладываются описания дидактических игр, с объяснением цели и хода игры, необходимого игрового материала:

«Составим узор»;

«Найди предметы»;

«Логическое домино».


Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

Стук в дверь. ( открываю, на пороге лежит письмо) адресовано ребятам группы «Звоночки» от Царицы Математики. Читаю.

3 мин

Процесс целеполагания

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган - двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, не знает дни недели, цифры и как образуется число 10, а также не умеет решать задачи и примеры. Помогите, пожалуйста, навести в моем царстве порядок. Математическое царство в опасности! Ваш друг Царица Математика». Прежде чем отправиться на помощь Царицы Математики, надо узнать какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:

1-2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Хитрые вопросы

1. В какое время суток вы спите?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько дней в недели? Назовите их?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой вчера был день недели?

6. Какой завтра будет день недели?

7. Какое сейчас время года?

8. Какой месяц?

Все ребята молодцы. Мы отправляемся с вами на помощь Царицы Математики. На каком транспорте? Сейчас узнаем. Садимся на свои места, берём карандаш и соединяем точки по цифрам. Что получилось? (самолет) Отправляемся в полет! Заводим моторы, Полетели! (дети изображают самолет)

Первая станция «счет» - Здесь царица Математики хочет узнать, умеете ли вы считать. Счёт от1 до 10 и обратно.

Вторая станция «соседи числа» - Какое число стоит перед числом 5? (4)

- Какое число следует за числом 6?(7)

- Какое число стоит между 7 и 9? (8)

- Какие числа являются «соседями» числа 6?

- Какие числа являются соседями числа 8?

Отправляемся дальше.

Третья станция «весёлые задачки»

- Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напал волк. Два зайчика спаслось, а сколько не успело? Как вы это узнали?

- На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?

- Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал? Сколько мишек впереди?

- Десять деревьев было в саду. Два срубили в прошлом году. Ответ я, ребята никак не найду: Сколько деревьев осталось в саду? (8) Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

 Физкультминутка. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак сожмём.

На счёт «два» в локтях сожмём.

На счёт «три» - прижмём к плечам.

На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

- Полетели дальше!

Четвёртая станция «больше, меньше или равно» (на магнитной доске расположены геометрические фигуры).

- Сколько треугольников справа? (4)

- Сколько кругов слева? (2)

- Какой знак надо поставить? (дети выполняют примеры на карточках)

Молодцы!

Пятая станция «геометрические фигуры»

- На ковре расположены фигуры. Давайте посмотрим и ответим на вопросы:

- Какие фигуры лежат на ковре?

- Как можно назвать их одним словом, какие? (геометрические).

- Какая фигура в середине ковра? (круг)

- Какая фигура в правом верхнем углу? (треугольник)

- Какая фигура левом верхнем углу? (трапеция)

- Какая фигура в правом нижнем углу? (прямоугольник)

- Какая фигура в левом нижнем углу? (квадрат)

- Какая фигура в этом наборе лишняя? (круг).

- Почему вы так решили? (нет углов).

Молодцы!

Ребята, Царица Математики передала вам разноцветные листочки с геометрическими фигурами, нужно карандашом обвести по прерывистым линиям и раскрасить их.

Молодцы!

17-20 мин.

Выводы

Рефлексия

Все задания выполнили. Помогли навести порядок в стране Математики! Какие задания выполняли, что было самым интересным, самым сложным, простым. Почему нам удалось справиться с нашими сложностями? Правильно – наша дружба, желание помогать друг другу. Теперь можно отправляться в обратно в детский сад! Заводим моторы. Полетели!

Ребята, как вы думаете, что нужно делать хулигану – двоечнику, чтоб Царица Математики разрешала посещать свою страну? (хорошо учиться и быть дружными).

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»

 Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...