Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дроздова Людмила Олеговна

 

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_2019.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Автор: Дроздова Людмила Олеговна, воспитатель подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,

 упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи.

Специальные задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать воображение, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, песочные часы, мяч, презентация.

 Раздаточный материал: наборы «Учись считать», картонные карточки с примерами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Для начала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:

 Он сиреневый такой,

 Машет весело рукой.

 Он свалился к нам с луны-

 Знают, любят малыши.

 (Лунтик)

 Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.

 - Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.

Игра «Круглый год».

 (Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».

 Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

 - Какое сейчас время года? (Весна)

 - Назовите соседей весны. (Зима, лето)

 - Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

 - Назовите пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)

 - Назовите пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)

 - Назовите соседей зимы. (Осень, весна)

 - Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

 - Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

 - Назовите соседей лета. (Весна, осень).

 - Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

 - Назовите все месяцы по порядку: сентябрь...(Дети передают мяч друг другу).

 - Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

 - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

 - Сколько всего месяцев в году? (12)

 - Сколько всего времён года? (4)

Восптатель: Молодцы, вспомнили последовательность времен и месяца года. А теперь Лунтик хочет узнать, что такое геометрические фигуры.

 Ребята, мы же знаем с вами не мало геометрических фигур? Чтобы наш гость выучил геометрические фигуры, предлагаю вам встать со стульчиков и поиграть со мной. Для это давайте поделимся на команды.

 Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете показывать эту фигуру, а потом вместе будем произносить.

 Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нём прямой

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины (квадрат)

 Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

 Что похоже на открытку,

 На конверт и на альбом?

 Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

 Вы подумайте, скажите

 Только помнить вы должны:

 Стороны фигуры этой

 Противоположные равны. (прямоугольник)

 Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

 Нет углов у меня,

 А похож на блюдце я,

 Кто же я такой друзья?

 Назовите вы меня. (круг)

 Почему думаете, что это круг? (нет углов)

 Три сторонки, три угла,

 Отвечайте кто же я? (треугольник)

Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).

 Теперь Лунтик приготовил для вас интерактивную игру «Сложи картинку»

 На слайде будут изображены геометрические фигуры (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

 Капитан с каждой команды выходит к доске и складывает картинку. (Работа на интерактивной доске).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к нам придётся с вами научиться считать в уме. А Лунтик оценит наше умение считать быстро и при этом не сбиваясь.

Устный счёт.

 -Посчитаем от 1 до 20.

 -Посчитаем от12 до 4.

 -Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.

 -Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.

 -Посчитаем от 1 до 10 через 1.

 -Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.

Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу! Думаю, что нашему гостью нравится открывать мир математики с нами.

 Все мы любим хранить и делиться секретами с друзьями. Перед нами шары, но не простые, а с секретом. Для того, чтобы узнать что в шарике, вам необходимо лопнуть шар. Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить! (задание на слайде интерактивной доски).

Задачи на смекалку:

 У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

 Сколько ушей у трёх мышей?

 Сколько шей у пяти журавлей?

 Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: Молодцы!

 Но для того, чтобы нам дальше отправиться в путешествие, предлагаю вам отдохнуть. Наш друг Луник пришёл в гости не с пустыми руками, а принес для вас физминутку.

Электронная физминтка «Лунтик и его друзья»

Воспитатель:  Спасибо Лунтик, наши ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания.

 -Сейчас, мы с вами сядем за столы и выполним задание, которое требует особого внимания.

«Реши примеры».

 Задание выполняется, сидя за столами. В качестве сигнала - песочные часы с длительностью до 1 минуты.

 Ребенок берёт картонную карточку с примерами на сложение и вычитание и решает накладывая на карточку (в пустую ячейку) цифру, которая соответствует - ответу. 3-4 ребенка вызываются для прочтения решения вслух.

Рефлексия:

Воспитатель: Итак, Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы!

 - Что понравилось на занятии?

 - Чему учились?

 - Что нового узнали?

 Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.

 Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"

продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...