Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корягина Наталья Николаевна

Образовательная деятельность направлена на развитие  интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» комбинированного вида

муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район

Непосредственно-образовательная деятельность  

по формированию элементарных  математических представлений

в подготовительной к школе группе

 «Путешествие в страну Математики»

 (лексическая тема «Растения»)

Подготовила:

 воспитатель

Корягина Наталья Николаевна,

     

г.Нерехта,

 2016год

Цель: развитие  интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;
  • Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10;формировать навык самоконтроля:
  • Закрепить состав чисел 7, 9; сравнение чисел в пределах первого десятка;
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; определять время по часам;
  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Воспитывать целеустремленность,  интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

  • картинки к задачам,
  • березы, розы для определения состава числа,
  • часы,
  • буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Раздаточный материал:

  • математические наборы,
  • часы,
  • рабочие тетради,
  • простые карандаши,
  • парусники с примерами.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети с воспитателем находятся на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. За каждое  правильно выполненное вами задание вы буде получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить»

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Сядет тот, кто скажет мне:

  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите 6 день недели, первый, седьмой.
  • Перечислите части суток.
  • Перечислите времена года
  • Назовите весенние месяцы, осенние, летние, зимние.
  • Назовите соседей числа 8
  • Назовите число на 1 больше 9…

-Здорово. За первое выполненное задание вы получаете букву… М.

-Но интересно, на чем мы отправимся в путешествие? Как вы считаете?(дети перечисляют виды транспорта)

-А путешествовать мы будем на парусниках. Но для этого вам нужно решить примеры на парусниках и соединить их с нужной цифрой. Проверяем.

-Молодцы! А вот и вторая буква. Что это за буква? (О)

-Посмотрите, ребята- на паруснике мы приплыли  к острову, на котором растет  много растений. Вот, например, розы. Всего их 7. На одной стороне острова 3, а сколько же на второй стороне? На одной стороне 5, а на другой? И т.д.(состав числа 7)

-Кроме роз на этом острове растут березы. Всего их 9. На одной стороне 5. А сколько на другой? И т.д. (состав числа 9)

-И с этим заданием справились. За это получаете третью букву… Л.  А мы продолжаем наш путь и дальше поедем на автобусе.

Но сначала вспомним, какие части есть в задаче?(условие, вопрос, решение, овеет).

-Что такое условие? Вопрос? Решение? Ответ?

(работа в тетрадях: решение задач)

1.В автобусе ехало 5 детей, на следующей остановке зашло еще двое детей. Сколько детей стало ехать в автобусе? Назовите мне условие, вопрос. Решение запишите в тетради.

2.В автобусе ехало 8 детей, три ребенка вышло. Сколько детей осталось в автобусе? Назовите мне условие, вопрос. Решение запишите в тетради.

-Отлично. И с этим заданием справились.  И получаете букву … О

-Вот вышли все ребята из автобуса и увидели… А что увидели ребята, вы узнаете, если правильно напишете графический диктант.

Графический диктант.

-Что же увидели ребята? (цветы)

-Вы оказались очень внимательными , и поэтому получаете еще одну букву … Д

-А на лугу с цветами нам можно немного отдохнуть

Физминутка «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни

правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

-Но нам нельзя расслабляться. Фея Математики приготовила нам еще одно задание. Выложите на столах числовой ряд от 1 до 10. Сравните числа 3 и 7, 9 и 6, 1 и 1.

-И с этим заданием вы справились и получаете  букву  … Ц.

-Но нам пора возвращаться домой.

-При помощи какого предмета мы можем узнать время?

-Для чего нам нужны часы?

-На что показывает короткая стрелочка? А длинная? Покажите мне 5 часов, полчетвертого, 12 часов.

-И за последнее правильно выполненное задание вы получаете букву …Ы

-Какое же слово у нас получилось?( МОЛОДЦЫ)

- Вы сегодня, действительно, заработали это звание.

-Что вам понравилось больше всего?

-А еще хотите попутешествовать? Тогда в следующий раз мы с вами продолжим это увлекательное занятие.