Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность направлена на развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения») | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район
Непосредственно-образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»
(лексическая тема «Растения»)
Подготовила:
воспитатель
Корягина Наталья Николаевна,
г.Нерехта,
2016год
Цель: развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;
- Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10;формировать навык самоконтроля:
- Закрепить состав чисел 7, 9; сравнение чисел в пределах первого десятка;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; определять время по часам;
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
- картинки к задачам,
- березы, розы для определения состава числа,
- часы,
- буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.
Раздаточный материал:
- математические наборы,
- часы,
- рабочие тетради,
- простые карандаши,
- парусники с примерами.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Физическое развитие
- Речевое развитие
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети с воспитателем находятся на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное вами задание вы буде получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить»
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Сядет тот, кто скажет мне:
- Какой сегодня день недели?
- Назовите 6 день недели, первый, седьмой.
- Перечислите части суток.
- Перечислите времена года
- Назовите весенние месяцы, осенние, летние, зимние.
- Назовите соседей числа 8
- Назовите число на 1 больше 9…
-Здорово. За первое выполненное задание вы получаете букву… М.
-Но интересно, на чем мы отправимся в путешествие? Как вы считаете?(дети перечисляют виды транспорта)
-А путешествовать мы будем на парусниках. Но для этого вам нужно решить примеры на парусниках и соединить их с нужной цифрой. Проверяем.
-Молодцы! А вот и вторая буква. Что это за буква? (О)
-Посмотрите, ребята- на паруснике мы приплыли к острову, на котором растет много растений. Вот, например, розы. Всего их 7. На одной стороне острова 3, а сколько же на второй стороне? На одной стороне 5, а на другой? И т.д.(состав числа 7)
-Кроме роз на этом острове растут березы. Всего их 9. На одной стороне 5. А сколько на другой? И т.д. (состав числа 9)
-И с этим заданием справились. За это получаете третью букву… Л. А мы продолжаем наш путь и дальше поедем на автобусе.
Но сначала вспомним, какие части есть в задаче?(условие, вопрос, решение, овеет).
-Что такое условие? Вопрос? Решение? Ответ?
(работа в тетрадях: решение задач)
1.В автобусе ехало 5 детей, на следующей остановке зашло еще двое детей. Сколько детей стало ехать в автобусе? Назовите мне условие, вопрос. Решение запишите в тетради.
2.В автобусе ехало 8 детей, три ребенка вышло. Сколько детей осталось в автобусе? Назовите мне условие, вопрос. Решение запишите в тетради.
-Отлично. И с этим заданием справились. И получаете букву … О
-Вот вышли все ребята из автобуса и увидели… А что увидели ребята, вы узнаете, если правильно напишете графический диктант.
Графический диктант.
-Что же увидели ребята? (цветы)
-Вы оказались очень внимательными , и поэтому получаете еще одну букву … Д
-А на лугу с цветами нам можно немного отдохнуть
Физминутка «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни
правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-Но нам нельзя расслабляться. Фея Математики приготовила нам еще одно задание. Выложите на столах числовой ряд от 1 до 10. Сравните числа 3 и 7, 9 и 6, 1 и 1.
-И с этим заданием вы справились и получаете букву … Ц.
-Но нам пора возвращаться домой.
-При помощи какого предмета мы можем узнать время?
-Для чего нам нужны часы?
-На что показывает короткая стрелочка? А длинная? Покажите мне 5 часов, полчетвертого, 12 часов.
-И за последнее правильно выполненное задание вы получаете букву …Ы
-Какое же слово у нас получилось?( МОЛОДЦЫ)
- Вы сегодня, действительно, заработали это звание.
-Что вам понравилось больше всего?
-А еще хотите попутешествовать? Тогда в следующий раз мы с вами продолжим это увлекательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»
занятие по теме "Животные жарких стран"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»...
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...