Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
план-конспект занятия ( группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД на формирования представления о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.                          

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

                                                                                 Воспитателя МКДОУ                                                                         «Детский сад «Сказка»:                                                                         Мелащенко Л. Н.

2014 год

Цель:  расширить и закрепить знания детей о России.

Задачи:                                                                                                                     Формировать ценностные представления о России.                                                Развивать познавательный интерес, речь детей.                                        Воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Материал: письмо, конверты с разрезными картинками, карта, картинки с изображением цветов, билеты, дерево, сделанное из картона, атрибуты для станции «Историческая», картинки с изображением флагов разных  стран, картинки с изображением символики России, рисунки на тему «Моя Родина».

1. Создание игровой мотивации. Чтение письма.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.  От кого же оно? Давайте почитаем.  (Читаю письмо). Оказывается,  добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в пятницу. Ну что вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель.  Дети, а какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Воспитатель.  Значит, нам пора отправиться в путь.

2. Повторение дней недели.

Воспитатель.  Но сначала  скажите, сколько всего дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель.  Дети, назовите дни недели по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель.  Какой день недели идет после понедельника?

Ответы детей.

Воспитатель.  А после четверга?

Ответы детей.

Воспитатель.  А после субботы?

Ответы детей.

Воспитатель.  Какой день недели идет перед вторником?

Ответы детей.

3. Организация игровой мотивации.

Воспитатель.  Дети, а куда же мы с вами отправимся? Я предлагаю вам найти волшебные конверты, которые спрятаны на березке, которая растет в нашем зале.                                                                                                                 (Дети по одному берут конверты и становятся в круг).

Воспитатель.  Посмотрите, что в конвертах?                                                                (Дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах: ДИ, РО, НА).

Воспитатель.  Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получилось слово РОДИНА?

4. Подготовка к путешествию по России. Выбор волшебного транспорта.

Воспитатель.  Молодцы, а на чем же мы отправимся в наше путешествие? Ведь наше путешествие будет не простым и долгим. Сейчас я предлагаю вам подумать, но сначала посмотрите, пожалуйста, на карту.                                (Показываю детям карту России).

Воспитатель.  Вот как много места занимает территория России.  Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.  На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом  - припекать солнышко.  Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Ребята,  скажите, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель.  Я предлагаю вам путешествовать на автобусе.  Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель.  Тогда берите билеты и занимайте места в автобусе в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

5. Путешествие. Беседа.

Воспитатель.  Мы тронулись, и я предлагаю вам побеседовать. Ребята, что такое Россия?

Ответы детей.

Воспитатель.  А чем Россия отличается от других стран?

Ответы детей.

Воспитатель.  А люди, живущие в России, как называются?

Ответы детей.

Воспитатель.  Мы живет в огромной прекрасной стране.  Это наша большая Родина, очень красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. И сейчас ребята прочитают нам стихотворение  Н.Забила  «Наша Родина».

6. Станция «Лесная».

Воспитатель.  А вот, дети, и первая станция «Лесная».  Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                                       Нам в дождь и в зной                                                                                               Поможет друг,                                                                                                          Зеленый и хороший.                                                                                               Протянет нам десятки рук                                                                                                    И тысячи ладошек.

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно!  Это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А какие деревья нашей страны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите, здесь на поляне много цветов, перечислите, какие это цветы?

Ответы детей.

Воспитатель.  Как их называют?

Ответы детей.

Воспитатель.  Посмотрите внимательно, все ли  тут цветы весенние?

Ответы детей.

Воспитатель.  А как еще называют весенние цветы?                                                                                                            Ответы детей.                                                                                                Воспитатель. Сколько у нас первоцветов?                                                                                                                Ответы детей.                                                                                               Воспитатель.   А сколько летних цветов?                            

Ответы детей.

Воспитатель.   А каких больше?

Ответы детей.

Воспитатель.   А сколько у нас на поляне вообще цветов?

Ответы детей.

(Все решения делаем на доске с цифровыми карточками).

Воспитатель.  Ребята, а какие из этих цветов редкие?

Ответы детей.

Воспитатель.   А куда они занесены?

Ответы детей.

Воспитатель.  А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

7. Физкультминутка.

Воспитатель.  А теперь встаньте, мы с вами поиграем:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, то же покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель.  Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.  А наше путешествие продолжается. Занимайте свои места. Поехали дальше.

8. Станция «Историческая».

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, мы прибыли не просто на историческую станцию, а на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные  руками русских мастеров.  А что здесь можно купить вы узнаете, отгадав загадки.

А) Воспитатель.  Разноцветные подружки

                               Любят прятаться друг в дружке. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель.  Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Демонстрирую детям матрешку).

Б) Воспитатель.  Эта роспись – просто чудо,

                                Голубая вся посуда.

                                Роспись с синим завитком

                                Манит русским васильком.

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно, ребята, посмотрите какая красота.  (Демонстрирую детям гжель).

В) Воспитатель.  Выросла золотая травка на ложке,

                               Распустился красивый цветок на плошке.

Ответы детей.

Г) Воспитатель.  Все игрушки – непростые,                                                                        

                               А волшебно – расписные

                               Белоснежны, как березки,

                               Кружочки, клеточки, полоски.

Ответы детей.

Д) Воспитатель.  Коль на досточке девица

                               Иль удалый молодец,

                               Чудо – конь и чудо – птица –

                                Это значит…

Ответы детей.

9. Станция «Умники и умницы».

Воспитатель.   Назовите столицу России.

Ответы детей.

Воспитатель.   Президентом нашей страны является…

Ответы детей.

Воспитатель.   Назовите государственные символы России.

Ответы детей.

Воспитатель.   Найдите флаг нашей страны среди других.              (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флагов флаг России). 

Ответы детей.

Воспитатель.   Молодцы!  А кто расскажет стихотворение о флаге?

Ответы детей.

Воспитатель.   А что такое герб?

Ответы детей.

Воспитатель.  А сейчас найдите герб нашей страны среди других.              (Раскладываются изображения гербов, дети выбирают из предложенных гербов  герб России).

Ответы детей.

Воспитатель.   Кто знает стихотворение  про  герб?

Ответы детей.

Воспитатель.   А что же такое гимн?

Ответы детей.

Воспитатель.   Какой праздник наш народ отмечает в мае?

Ответы детей.

Воспитатель.   Назовите дерево – символ нашей страны.

Ответы детей.

Воспитатель.   К нам в Россию приезжают гости из разных стран и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Какой?

Ответы детей.

10. Станция «Литературная».

Воспитатель.   Ребята, продолжите пословицы.                                                           «Тот свой край не любит, кто его природу….»

Ответы детей.

Воспитатель.   « Жить – Родине…»

Ответы детей.

Воспитатель.   «Родина – Мать, умей за нее…»

Ответы детей.

Воспитатель.   «Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку…»

Ответы детей.

Воспитатель.   «Одна у человека родная мать, одна у него и …»

Ответы детей.

11. Станция «Художественная».                                                                          Выставка рисунков.

12. Итог.                                                                                                          Воспитатель.   Наше с вами путешествие по Родине – России закончилось, вам оно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель.   Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Сухиничи.

Воспитатель.   Читаю стихотворение  «Наш дом».

На карте мира не найдешь                                                                                                                          Тот дом, в котором ты живешь.                                                                                         И даже улицы родной                                                                                                      Мы не найдем на карте той.                                                                                              Но всегда на ней найдем                                                                                               Свою страну – наш общий дом.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему «Мой родной посёлок Потанино»

Задачи: формировать представления о родном посёлке; продолжать знакомить детей с малой родиной; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; познакомить детей с достопримечательностями пос...