Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему «Мой родной посёлок Потанино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мария Васильевна Квасова

Задачи: формировать представления о родном посёлке; продолжать знакомить детей с малой родиной; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; познакомить детей с достопримечательностями посёлка; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.

 

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями посёлка.

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро.

 При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

 Доброе утро улыбчивым лицам.

 

Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

 — Доброе утро!

А сейчас ребята присаживаемся на стульчики. Ответе мне, пожалуйста на несколько вопросов.

- Как называется страна, в которой мы живем?

 - Дети: Россия.

 - Как называются люди, живущие в России?

- Дети: Россияне.

 - Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель : Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети: Это наш родной посёлок.

Воспитатель :-А как называется посёлок, в котором мы живем? (п. Потанино)

Воспитатель : Какой у нас посёлок? (Большой, красивый и т. д.)

В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес

1. Игра «Кто, где живет» Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем посёлке : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей)

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке? (ответы)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Ответы детей: (Магазины, школа, детский сад, больница, библиотека, почта и т. д.)

Физминутка:

 Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

 Город видим за окном. (Показать руками на окно)

 Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

 Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны).

 

 - В нашем посёлке много разных зданий. А чтобы назвать эти здания отгадайте-ка, ребята, вы о поселке загадки.

1. Шумят повсюду поезда,

 И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме. Т

ы можешь здесь купить конверт,

 Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую… (больницу)

 4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

 5. Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет, Что это? (школа)

 6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине)

 Молодцы. Все загадки отгадали.

 

2. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)

Воспитатель : что изображено ребята?

 1 слайд – Детский сад

2 слайд-  Школа

3 слайд- Больница

4 слайд- Мемориал Славы, посвященный землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

5 слайд – Хоккейная коробка.

 6 слад – Стадион

7 слайд – Почта

8 слайд – Дом культуры

9 слайд – Библиотека

10 слайд – Сквер  

11 слайд –Магазин

12 слайд – Пожарная часть.

Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем посёлке.

 

3. Игра «Можно - нельзя».

Ребята,  давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, но используя знак. Хлопок руками - правильно, топнуть ногой - нет.

• Переходить улицу где хочется.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу по пешеходному переходу.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_potanino.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе

На тему «Мой родной посёлок  Потанино»

Составила:

Воспитатель Квасова М.В.

Копейск 2022

Задачи: формировать представления о родном посёлке; продолжать знакомить детей с малой родиной; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; познакомить детей с достопримечательностями посёлка; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями посёлка.

Ход занятия

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро.

 При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

 Доброе утро улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

 — Доброе утро!

А сейчас ребята присаживаемся на стульчики. Ответе мне, пожалуйста на несколько вопросов.

- Как называется страна, в которой мы живем?

 - Дети: Россия.

 - Как называются люди, живущие в России?

- Дети: Россияне.

 - Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель : Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети: Это наш родной посёлок.

Воспитатель :-А как называется посёлок, в котором мы живем? (п. Потанино)

Воспитатель : Какой у нас посёлок? (Большой, красивый и т. д.)

В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес

1. Игра «Кто, где живет» Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем посёлке : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей)

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке? (ответы)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Ответы детей: (Магазины, школа, детский сад, больница, библиотека, почта и т. д.)

Физминутка:

 Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

 Город видим за окном. (Показать руками на окно)

 Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

 Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны).

 - В нашем посёлке много разных зданий. А чтобы назвать эти здания отгадайте-ка, ребята, вы о поселке загадки.

1. Шумят повсюду поезда,

 И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме. Т

ы можешь здесь купить конверт,

 Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую… (больницу)

 4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

 5. Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет, Что это? (школа)

 6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине)

 Молодцы. Все загадки отгадали.

2. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)

Воспитатель : что изображено ребята?

 1 слайд – Детский сад

2 слайд-  Школа

3 слайд- Больница

4 слайд- Мемориал Славы, посвященный землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

5 слайд – Хоккейная коробка.

 6 слад – Стадион

7 слайд – Почта

8 слайд – Дом культуры

9 слайд – Библиотека

10 слайд – Сквер  

11 слайд –Магазин

12 слайд – Пожарная часть.

Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем посёлке.

3. Игра «Можно - нельзя».

Ребята,  давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, но используя знак. Хлопок руками - правильно, топнуть ногой - нет.

• Переходить улицу где хочется.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу по пешеходному переходу.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...