Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дели Олеся Ивановна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syktyvkar.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой город - Сыктывкар»


Составила: Дели Олеся Ивановна

                                        

г. Сыктывкар, 2021г.

Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  1. уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  2. активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

воспитательные:

  1. воспитывать любовь к родному городу;
  2. вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

развивающие:

  1. развивать творческие способности детей;
  2. развивать познавательную активность детей;  

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах; игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование: фотографии города формата А 4; цветы, ваза, открытки; игрушка – Буратино; мультипроектор.

Ход НОД:

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте! С добрым утром.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в республике Коми, на берегу реки Сысола есть такой чудесный город Сыктывкар. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Сыктывкаре, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

-  Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)

- В каждой Республике есть главный город - столица.  Кто знает, как называется столица Республики Коми? (Ответы детей)

- Правильно, Сыктывкар. Это очень красивый и древний город. Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город).  Сейчас Сыктывкар - это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика.

В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

- Сыктывкар древний город. Кто запомнил, каким было прежнее название Сыктывкара? (Ответы детей).

- Верно, Усть–Сысольск, посмотрите, как он выглядел в старину (Воспитатель показывает иллюстрации с видом старинных усть-сысольских улиц и домов).

- А это современный Сыктывкар (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных сыктывкарских улиц).

Сыктывкар-красивый город.

- Кто из вас, ребята, гулял по Сыктывкару? Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось (Дети показывают фотографии и рассказывают  о Сыктывкаре из личного опыта).

- Давайте вместе ознакомимся с достопримечательностями Сыктывкара.

Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей) Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего (Воспитатель рассказывает детям о достопримечательностях города, показывает фотографии, картинки).

-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.

- Это  стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.

-  В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, парков, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).

- Где вы любите гулять в выходные дни? Ребята, а какие деревья растут в парке?

- Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:

Физминутка:

Мы берёзку посадили,

(Выпрямляются, стоя за столом)

Мы водой её полили,

(Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

(Тянут руки вверх)

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила.

(Поклоны головой, садятся)

В Сыктывкар часто приезжаю иностранные туристы, чтобы полюбоваться красотой природы коми края, и посетить этот чудесный город. Ведь современный Сыктывкар – это город с залитыми асфальтом улицами, где много зелени, с многоэтажными жилыми домами, с красивыми общественными зданиями.

-Послушайте, ребята, какими теплыми словами сказали  поэты  К.Рыжов и Г. Ханин о Сыктывкаре

«Это название трудно произносится,

Если в первый раз нашел его на глади карт,

А увидишь этот город,

Сам он в песню просится,

Сыктывкар, Сыктывкар.

Здесь, в этом городе,

Плохо приживаются

Те, кто с песнею не дружен и душою стар.

И в морозы, и в метели

Шуткой согревается

Сыктывкар, Сыктывкар…»

- Ребята, в Сыктывкаре ещё есть много интересных и занимательных мест. Но об этом мы поговорим в следующем путешествии.

-  Многое, ребята мы с вами узнали о Сыктывкаре - столице нашей Республики.  А теперь, я хочу вам предложить игру.

 Игра: «Собери картинку – мой город»

Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней.

- Эти открытки можете оставить себе на память о нашем сегодняшнем занятии.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить открытки с изображением достопримечательностей нашего города Сыктывкара. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...