Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Бекирова Азизе

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию

в средней группе на тему

«Моя семья»

Цель: воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.

Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о членах своей семьи, о семейных ценностях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и продуктивной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач;

Оборудование: фланелеграф,  фигурки «мамы», «папы», мальчика, девочки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы «сердечек», мяч.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «родители», «семья». Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов, образованных от имени ребенка.

Тип организованной деятельности: закрепляющий.

Используемые методы, приемы, технологии: групповые, индивидуальные, беседа педагога с детьми, вопросы поискового проблемного характера, использование музыкального диска, художественного слова, подвижные игры, введение персонажей.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя (в кругу):

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Словесная игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я – Азизе Резвановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Ответы детей: Юленька, Настенька...

Воспитатель:

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

3.Беседа о семье.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Правильно, домой. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, вас ждет ваша семья!

И у меня есть домик.

Воспитатель подводит детей к домику.

Воспитатель:

- Кто в вашей семье самый главный?

Дети: папа.

 Воспитатель выставляем куклу «папы».

Воспитатель:

- Давайте вспомним стихотворение о папе:

Ребёнок:        

Спросим папу – пусть ответит:

Папа знает все на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У  папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:

- Как зовут ваших пап?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что папы делают дома, чем занимаются?

Ответы детей: забивают гвозди, водят машину, копают грядки, рубят дрова, помогают маме…

Воспитатель:

- Какие у вас папы?

Ответы детей: сильные, умные, смелые, трудолюбивые…

Воспитатель:

- А кто еще есть в вашей семье?

Дети: мама

 Воспитатель выставляет куклу «мамы».

- Вспомним стихотворение о маме:

Ребёнок:        

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Воспитатель:

- Как зовут ваших мам?

 Ответы детей.

Воспитатель:

- А что мамы делают дома?

Ответы детей: готовят ему, стирают, рассказывают сказки, смотрят телевизор, мультфильмы со мной…

Воспитатель:

- А какие у вас мамы?

Ответы детей: добрые, ласковые, красивые, заботливые, нежные, самые лучшие, милые, любимые…

Воспитатель:

- А мамы и папы для вас кто?

Дети: родители.

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем.

  1. Этюд «Ласковое утро» (физминутка).

Ход этюда:

 Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(встают и тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет –

(тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все, прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбнуться друг другу).

Воспитатель:

- А братья и сестрички у вас есть?

Воспитатель выносит к домику куклы мальчика и девочки.

Воспитатель:

Расскажите о них.

 Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?

Дети: семья.

Воспитатель:

- Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов

Ответы детей: ребенок выходит к домику, показывает и называет членов семьи.

Воспитатель:

- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?

Дети: целуют, обнимают, ласкают…

Воспитатель:

- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

Дети: убираем игрушки, помогаем мыть посуду, убрать со стола, поливаем цветы, пылесосим, вытираем пыль…

Воспитатель:

- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

- Семью почитали еще с древних времен, и о том народ сложил множество пословиц. Вот послушайте одну из них: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья должна быть дружной. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга. Когда все ладят, всё хорошо, семья вместе, то всем живётся спокойно – душа на месте.

Воспитатель:

А теперь прошу вас пройти за столики. Поиграем с пальчиками.

  1. Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель:

Сегодня мы приготовим подарок нашим членам семьи.

6.Продуктивная деятельность: (аппликация).

 Вырезывание сердечек (по контуру), украшение их различными элементами (по желанию детей) – подарок, сувенир членам своей семьи. Закрепление правил безопасного использования ножниц, работы с клеем.

7.Рефлексия. 

Воспитатель:

О ком мы сегодня вспоминали? Как вы встретите сегодня вечером маму или папу, дедушку или бабушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...