Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мироненко Елена Дмитриевна

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев ног, ловкость.
Воспитывать бережное  и заботливое отношение к животному миру

См. Приложение. "Воробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы,

на тему: «Воробей».

Программное содержание:

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев ног, ловкость.
Воспитывать бережное  и заботливое отношение к животному миру.

Материалы и оборудование:

Презентация на тему «Воробей» на CD – диске, вырезанные из цветной бумаги крылья, голова, глаза, туловище по количеству детей, листы А-4 голубого цвета по количеству детей, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 Дети стоят полукругом перед телевизором.

 Обращаюсь к детям:

 - Ребята, к нам сегодня в гости залетела маленькая птичка. Я ее не могу вам показать, потому что она залетела прямо в телевизор и сидит там. А еще она попросила меня не показывать ее вам, пока не отгадаете про нее загадку. Вот какую:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает.

 - Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей (включаю телевизор с изображением воробья). Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). А теперь, я предлагаю вам послушать что же хочет  сказать нам воробей? (Включаю CD запись). Слушайте внимательно, потом всем нам расскажете.

 - Что же рассказал нам воробей, кто понял? (Если есть ответы детей, выслушиваю с возгласами: «Ах, вот оно что!», если нет, рассказываю сама).

 - А вот нам воробушек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами домов. Поэтому, ребята птицам зимой очень холодно. А вообще воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (показываю движения: развожу в стороны округленные руки и втягиваю головы в плечи). Предлагаю нахохлиться как воробушки зимой. Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

А теперь давайте поиграем в игру «Тепло – холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - «летайте» и «чирикайте», по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

- А теперь давайте повнимательней рассмотрим воробушков, из каких частей состоит тело птицы (ответы детей: у него есть голова, на голове клюв и глаза, на туловище – крылья, хвост, лапки). Я не просто так вам предложила рассмотреть части тела птицы, я предлагаю вам сделать вот такого воробья из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы. ( дети садятся). Я хочу, чтобы вы обратили внимание на конверты, которые есть у каждого из вас. Здесь находятся все части тела воробья, которые нужны для аппликации. Вам нужно только для начала правильно составить его на отдельном листе бумаги. Как только вы его соберете  без клея, покажете мне. Для подсказки у вас есть образец на доске. (из готовых деталей дети составляют и наклеивают птицу. Напоминаю детям, что клей надо наносить на всю деталь с нецветной стороны, использовать салфетку).

По окончании работ все дети показывают свои работы «воробью», который «хвалит» детей, прощается и улетает.

Спрашиваю у детей: «Кто у нас сегодня был в гостях? (ответы). О чем попросил нас воробей? (ответы). А теперь я приглашаю вас на прогулку где мы продолжим с вами наблюдения за воробьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....