Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вавилова Вера Васильевна

    Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magazin_igrushki.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».

    Воспитатель: Вавилова В. В.

    Цели:

    • Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке;

    • Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;

    • Учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «П» с разной силой голоса.

    Ход занятия.

    Педагог собирает детей. Дети рассаживаются полукругом.

    -Послушайте внимательно чистоговорку:

    Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

    Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

    Чистоговорку произносим медленно, четко проговаривая слова. Затем с разной силой голоса (тихо, громче, громко) .

    - Что такое покупки?

    - Что можно купить?

    -Где можно купить?

    -Что такое магазин?

    -Какие бывают магазины?

    -Магазин, где можно купить овощи, как называется? (Овощной)

    -Хлеб, баранки, бублики, сухари, печенье? (Булочная)

    -Конфеты, пирожные, торты? (Кондитерская)

    -Сапоги, ботинки, босоножки, тапочки? (Обувной)

    -Лекарства? (Аптека)

    - Какие ещё бывают магазины? (Ткани, продуктовый, одежда, книги)

    - Представьте, что мы с вами пришли в ваш любимый магазин «Игрушки». Отгадайте, что мы купили в этом магазине?

    Если ты его отпустишь с поводка,

    Улетит он от тебя за облака.

    (Воздушный шар)

    Рядом разные подружки,

    А похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    Но всего в одной игрушке!

    (Матрёшки)

    Он с бубенчиком в руке,

    В сине-красном колпаке,

    Он – весёлая игрушка,

    А зовут его - ….

    (Петрушка)

    Его пинают, - он не плачет,

    Его бросают – назад скачет.

    (Мяч)

    Она и пляшет, и поёт,

    И гудит, как самолёт,

    Она бежит бегом

    И жужжит жуком.

    (Юла)

    Это чудо – кирпичи

    Я в подарок получил.

    Целый день сегодня строю.

    Много нужного сложил.

    Башню я сейчас сломаю,

    Всё сначала начинаю.

    (Конструктор)

    Сам пустой, а голос густой.

    Дробь выбивает.

    Сам не шагает,

    А нам помогает.

    (Барабан)

    Все загадки отгадали!

    Физминутка

    Мы весёлые матрёшки –

    Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)

    На ногах у нас сапожки –

    Топушки – топушки. (топаем ногами)

    Сарафаны наши пёстры –

    Вёртушки – вёртушки. (кружимся)

    Мы похожи, словно сёстры –

    Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)

    - А вы знаете, что у нас в группе открыли магазин «Игрушки». Давайте мы с вами посетим этот магазин. Отправимся туда за покупками.

    Дети с педагогом отправляются в магазин. Магазин находится в спальне. (За большой ширмой, на которой вывеска Магазин «Игрушки», находится стол, на столе касса, полки – на полках игрушки, продавец – младший воспитатель.

    -Здравствуйте! (Продавец объясняет, что игрушки все продаются – ценники стоят возле каждой игрушки – 1р, 2р, 3р, 10р. У каждого ребёнка «деньги»- карточки, заготовленные заранее.)

    Первую покупку делает сам педагог. Затем все покупают себе. Дети должны словесно описать ту игрушку, которую хотят купить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую пластмассовую машину с красной кабиной и синим кузовом. Сколько стоит эта машина? »

    - Ну вот, покупки сделаны. Расскажите про покупки. (Говорит педагог)

    - Про какие, про покупки? (Дети)

    - Про покупки, про покупки, про покупочки свои. (Педагог)

    Затем дети спрашивают – педагог отвечает.

    Дети рассаживаются на ковре, в руках игрушки.

    Дид. игра: О. С. Ушакова «Кто больше слов скажет»

    Физминутка

    Руки ставим мы вразлёт – (Дети поднимают руки в стороны)

    Получился самолёт. (Издавая звуки У-У-У, дети двигаются по группе)

    Самолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    - Самолёты – на посадку! (Дети рассаживаются вокруг педагога)

    - Катя, что ты купила в магазине? (Игрушку)

    - Какая она?

    - Как ты в неё будешь играть? Расскажи. (Катя рассказывает)

    - Кто еще хочет рассказать о своей игрушке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

    Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

    Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

    Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

    Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...