Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вавилова Вера Васильевна

    Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx13.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

    Воспитатель: Вавилова В. В.

    Цели:

    • подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Побуждать к переходу к монологу;

    • активизировать словарь детей;

    • учить детей говорить выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

    Ход занятия.

    - Вспомните, на прошлом занятии мы с вами выучили чистоговорку «Проворонила ворона воронёнка». На этот раз, мы с вами попробуем произнести эту чистоговорку : а) вопросительно; б) удивительно; в) испуганно.

    Детям предлагаются маски – интонации.

    -Катя, Максим и Ульяна, выберите любую маску-интонацию, с которой вы бы хотели сказать эту фразу.

    Педагог: Дети:

    -Что сделала ворона? (Проворонила воронёнка.)

    -Кто проворонил воронёнка? (Ворона.)

    -Кого проворонила ворона? (Воронёнка.)

    На фланелеграфе появляются три иллюстрации - «Вот какая история произошла с воронами в лесу».

    1. Дети пришли в лес и увидели на дереве гнездо вороны.

    2. Дети лезут на дерево и тянут руки к гнезду.

    3. Дети убегают- вороны летят за ними и кричат.

    Иллюстрации лежат не по порядку.

    -Как вы думаете, с какой иллюстрации мы начнём рассказ?

    Дети должны разложить картинки и логически обосновать, почему именно в таком порядке. Если дети положили не верно, нужно дать им возможность начать рассказ и самим найти ошибку.

    -Где произошла эта история?

    -Когда?

    - Почему вы так решили?

    -Что решили сделать дети?

    -Как вы считаете, дети поступают правильно?

    -Почему?

    -Что произошло дальше?

    -Почему нельзя тревожить птиц и их гнёзда?

    -Что может произойти, если мы потревожим гнездо, птенцов?

    Физминутка:

    Ворона на берёзу села,

    (дети, «летая» по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)

    Головою повертела,

    (голова влево –вправо)

    Для ребяток песню спела

    (дети каркают : кар-кар)

    И обратно улетела.

    (дети «летают» по группе и возвращаются на места)

    - История, которую мы сейчас с вами рассматривали на картинках, произошла когда? (Весной)

    -А какое время года сейчас? (Поздняя осень)

    -Сейчас птицы вьют гнёзда? (Нет)

    Рассматривание картины про птиц.

    На дереве гнездо птицы. Чуть ниже, на сук дети прикрепили качели и весело качаются. Обеспокоенная птица летает вокруг дерева. Вторая птица сидит на ветке, растопырив крылья, и кричит. Из гнезда выглядывают птенцы.

    Вопросы:

    - О чём нам рассказывает событие, происходящее на этой картине?

    -Где и когда происходит это действие?

    - Что делают дети?

    -Почему тревожатся птицы?

    После того как на все вопросы дети ответили, предлагаю двум – трём из них составит рассказ.

    Затем проводится игра О. С Ушаковой «Кто что умеет? »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

    Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

    Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

    Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...