Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вавилова Вера Васильевна

Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Побуждать к переходу к монологу;

• активизировать словарь детей;

• учить детей говорить выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

Ход занятия.

- Вспомните, на прошлом занятии мы с вами выучили чистоговорку «Проворонила ворона воронёнка». На этот раз, мы с вами попробуем произнести эту чистоговорку : а) вопросительно; б) удивительно; в) испуганно.

Детям предлагаются маски – интонации.

-Катя, Максим и Ульяна, выберите любую маску-интонацию, с которой вы бы хотели сказать эту фразу.

Педагог: Дети:

-Что сделала ворона? (Проворонила воронёнка.)

-Кто проворонил воронёнка? (Ворона.)

-Кого проворонила ворона? (Воронёнка.)

На фланелеграфе появляются три иллюстрации - «Вот какая история произошла с воронами в лесу».

1. Дети пришли в лес и увидели на дереве гнездо вороны.

2. Дети лезут на дерево и тянут руки к гнезду.

3. Дети убегают- вороны летят за ними и кричат.

Иллюстрации лежат не по порядку.

-Как вы думаете, с какой иллюстрации мы начнём рассказ?

Дети должны разложить картинки и логически обосновать, почему именно в таком порядке. Если дети положили не верно, нужно дать им возможность начать рассказ и самим найти ошибку.

-Где произошла эта история?

-Когда?

- Почему вы так решили?

-Что решили сделать дети?

-Как вы считаете, дети поступают правильно?

-Почему?

-Что произошло дальше?

-Почему нельзя тревожить птиц и их гнёзда?

-Что может произойти, если мы потревожим гнездо, птенцов?

Физминутка:

Ворона на берёзу села,

(дети, «летая» по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)

Головою повертела,

(голова влево –вправо)

Для ребяток песню спела

(дети каркают : кар-кар)

И обратно улетела.

(дети «летают» по группе и возвращаются на места)

- История, которую мы сейчас с вами рассматривали на картинках, произошла когда? (Весной)

-А какое время года сейчас? (Поздняя осень)

-Сейчас птицы вьют гнёзда? (Нет)

Рассматривание картины про птиц.

На дереве гнездо птицы. Чуть ниже, на сук дети прикрепили качели и весело качаются. Обеспокоенная птица летает вокруг дерева. Вторая птица сидит на ветке, растопырив крылья, и кричит. Из гнезда выглядывают птенцы.

Вопросы:

- О чём нам рассказывает событие, происходящее на этой картине?

-Где и когда происходит это действие?

- Что делают дети?

-Почему тревожатся птицы?

После того как на все вопросы дети ответили, предлагаю двум – трём из них составит рассказ.

Затем проводится игра О. С Ушаковой «Кто что умеет? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...