Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Карагяур Марина Валерьевна

    Цель:

     -  учить составлять небольшой описательный рассказ.

    Задачи:

     -  развивать связную речь, коммуникативные качества;

     - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть предметы 

        их качества, действия; умение, согласовывать существительные

       с  прилагательными в роде  и числе;  закрепить звукопроизношение    

       звукосочетания «ши», умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии, рисовать круг;

    - воспитывать уважение друг к другу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_malchiki_i_devochki.docx25.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 90" муниципального образования города Братска

    Конспект

    Непосредственно - образовательной деятельности

    по речевому развитию в средней группе №2

    Тема:

    «Мальчики и девочки»

     

    Подготовила:

    Карагяур Марина Валерьевна

    Воспитатель

     

    г.Братск

    2014г.

    Цель:

     -  учить составлять небольшой описательный рассказ.

    Задачи:

     -  развивать связную речь, коммуникативные качества;

     - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть предметы  

        их качества, действия; умение, согласовывать существительные

        с  прилагательными в роде  и числе;  закрепить     звукопроизношение      

    звукосочетания «ши», умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии, рисовать круг;

    - воспитывать уважение друг к другу.

    Интеграция видов деятельности: 

    коммуникативная, продуктивная,  игровая.

     Оборудование:

    Магнитная доска – мольберт, магнитофон, схема для рассказывания, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, коврики, сундучок,  два  пупса.

     

     

     

    Литература.

     

    1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И Бабаева, Ноткина Н.А .Изд.3 – 3 – 244с..,СПБ:Детство – пресс 2000г.
    2. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128с.

    Ход.

    Играет спокойная музыка. Детям предлагается взять свои коврики – кружочки для занятия  и выбрать место для себя, где будет удобно.

    Воспитатель обращает внимание на сундучок . Предагает детям отгадать, что там находится. После нескольких попыток детей отгадать предмет, читает загадку:    

                                     Это что за карапузы:

                                       Маленькие глазки

                                       Лобик, носик

                                       И животик

                                      Две руки и две ноги

                                      А зовутся… (малыши)

    Правильно ребята – это малыши. Достаёт из посылочки двух пупсов.

     - А я знаю про них  стишок:

                                            Ши –ши - ши,

                                            Так танцуют малыши.

    Воспитатель предлагает повторить чистоговорку всем вместе ещё 2 раза.

    А как вы думаете, эти малыши разные или одинаковые?

    Выслушивает ответ детей и предлагает  поиграть в игру «Самый внимательный»:

     - Ребята, я буду кидать вам мяч, а вы должны мне его вернуть, называя то, чем малыши отличаются.

     Дети перечисляют : одежду(брюки, юбка), длину волос(короткие, длинные), цвет глаз…

      -Ребята, а почему у малышей разная одежда?

     Дети делают вывод, что эти малыши – мальчик и девочка.

     -  В нашей группе тоже есть девочки и мальчики. И  все разные. У каждого свой индивидуальный внешний вид.  Но у  каждого мальчика и девочки есть руки, ноги, голова…

    Предлагается сделать психогимнастику «Головушка – соловушка»

     - Головушка-соловушка (гладят голову),

     - лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).

     - носик-курносик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),

     - щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),

     - губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),

     - зубочки- дудочки( стучат зубками),

     - бородушка-молодушка ( гладят подбородок),

     - глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),

     - ушки-непоседушки (трут ушки),

     - шейка-индейка (вытягивают шею),

     - плечики-кузнечики (дёргают плечиками),

     - Ручки-хватучки (обнимают себя),

     - пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),

     - грудочка-уточка ( вытягивают грудь),

     - пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),

     - спинка – тростинка (вытягивают спинку),

     - ножки-сапожки (топают ножками).

     -А сейчас  давайте поиграем в игру «Узнай по описанию»

     При помощи считалки выбирается ребёнок, который по словесному описанию будет угадывать, кого описали для описания: 

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Будем мы с тобой играть,

     Буду я ребят считать.

     Буду я ребят считать.

     Буду я их выбирать.

    Воспитатель  сначала составляет рассказ  сам (с помощью мнемотехники), а потом дети. Карточки выставляет постепенно по ходу составления рассказа.

    Это девочка. У неё черные длинные волосы, голубые глаза. На ней надета белая футболка, красная юбка вклетку, а на ногах – жёлтые гольфы и белые туфли.

    Затем  воспитатель предлагает подойти к столам, на которых разложены цветные карандаши и альбомные листы, и нарисовать мальчика или девочку(по желанию)

    После чего предлагает поместить свои работы в «большом доме» (нарисованный на ватмане ).

     - Посмотрите, сколько весёлых девочек и мальчиков поселилось в нашем доме!

    Затем педагог предлагает поблагодарить друг друга за проделанную работу:

     - Давайте встанем вокруг  большого дома и поблагодарим друг друга. Я возьму в руки мяч, и мы будем передавать его  друг другу и говорить при этом своим соседям, девочкам и мальчикам  добрые слова.

     - Спасибо, Саша, мне было очень приятно… вместе рисовать, отгадывать загадку…. (Ребенок, чье имя было названо, передает мяч со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

    Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

    Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

    Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...