Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Поезжаева Вера Валерьевна

    конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС «Колобок», знакомство с ее продолжением»

    Задача: Закрепить  знания детей о русских народных сказках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka_2.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему

    «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    Интеграция образовательных

    областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Физическое развитие

     Разработал: Поезжаева В.В.

     воспитатель первой квалификационной категории

    2018 г.

    г.Сатка

    Тема: «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    Возраст воспитанников: средняя группа

    Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

    Вид деятельности: занятие путешествие

    Форма: фронтальная

    Цель НОД: «Обобщение знаний детей о РНС «Колобок», знакомство с ее продолжением»

    Задачи:

    Обучающие: Закрепить  знания детей о русских народных сказках: «Колобок», «Колосок», «Волк и семеро козлят». Расширять словарный запас детей, развивать разговорную речь:  умение использовать предлоги "за, под, около, с"; грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос.

    Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в лес), умение подражать героям: мимикой, жестами, голосом (интонационная выразительность речи); умение сравнивать предметы, находить отличия. Формировать умения детей отвечать полным предложением, подбирать рифму к словам, распознавать эмоциональное состояние героя, отображать это в мимике и речи. Развивать координацию движений  умение действовать в соответствии с речью.

    Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие:

    Обучающие: закреплять представление детей о русских народных сказках.

    Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.

    Речевое развитие:

    Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.

    Обучающие: учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

    Социально – коммуникативное развитие:

    Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

    Физическое развитие:

    Развивающие: продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

    Предварительная работа:

    чтение сказок «Колосок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

    Словарная работа: по амбару, по сусекам, стужен, стародавние, родничок, синицы, малиновки, синие, малиновые, Верть, лес, колобок, еж, ель, пенек, гладкий, колючий, колючки, радостный, улыбка, толстый, грубый, за, под, перед, около.

    Индивидуальная работа: активизировать Арсения, Дамира Г., Мухамада с помощью вопросов.

    Оборудование:

    Дорожки из камней, следы, магнитофон, аудио запись «Лес», Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация «Путешествие колобка».

    Методы и приемы:

    - Наглядные: демонстрация презентации, показ

    -Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям

    -Практические: подражание

    Ход НОД:

    Часть

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Цель:

    Настроить детей на предстоящую деятельность.

    Основная часть

    Цель:

    Решение поставленных задач.

    Заключительная часть

    Цель: установление обратной связи.

    - Ребята, у нас сегодня с вами необычное 

    занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением.

    Звучит музыка «Леса».

    Представьте, что вы в лесу. «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые»(Слайд 1)

    - Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем в сказку мы играть.

    Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

     Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

    Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите (Слайд 2)

    Кто любил играть и петь?
    Два мышонка Круть и...
    Кто мышат с утра будил?
    Кто на мельницу:
    Намолол муки мешок?
    Это- Петя:
    Какая это сказка?

    (Слайд 3)

    Тут зубами щёлк да щёлк,

    Появился серый ... 

    Шкуру белую надел,

    Нежным голосом ... 

    Как коза запел тот зверь:

    – Отоприте, детки, ... 

    Ваша матушка пришла,

    Молочка вам ... 

    Какая это сказка?

    -Слушайте дальше (слайд 4)

    Из муки он был печен,
    На сметане был мешен,
    На окошке он студился
    По дорожке:
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню :…
    Кто же это?..

     -Ребята, а как называется эта сказка?

     

    Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Слайд 5). А кто испек колобок?

     Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок. Поможем?

      Мы лепили колобка

            

      Тесто мяли мы слегка

               

      А потом его катали

            

      На окошечко сажали

               

     Он с окошка прыг да прыг

               

     Укатился, озорник.

    -Вот какой замечательный получился у нас колобок.

    - А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

    -Давайте понюхаем . А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Давайте подуем на него.

    И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его.

    -Покажем какой он вкусный.

    (Слайд 6)

    -Ребята, а что делает колобок? 

    А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

    Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

    Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (Слайд 7)

    .А какую песенку спел ему колобок?

    Вот такую замечательную песенку он пел.

     - Потом кого он встретил? (Слайд 8)

    Что сказал ему волк?

    (Слайд 9) Встретился колобку медведь  и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

    Или я что-то напутала, помогите мне.

    Попробуй Дамир сказать как говорил «Медведь», похоже ребята?

    А потом кого встретил колобок? (Слайд10). Конечно же лису.

    - Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее, и покатился дальше.

    Ох, и  устал я катиться, мне совсем невесело что-то, говорит колобок. Слайд 11

    Давайте покажем как грустит колобок. Давайте развеселим нашего колобка.  Физминутка:

     Колобок, колобок,

    Колобок — румяный бок.

    По дорожке покатился

    И назад не воротился.

    Встретил мишку, волка, зайку,

    Всем играл на балалайке.

    - Колобок говорит: «Мне очень понравилось, я прям развеселился!»

     -Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице?

    ( Слайд 12)

    Покатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите.

    -Ребята ,кто это очутился на  пути колобка, как вы думаете? А как вы поняли что это ежик?

    Ребята, а чем похожи колобок и еж? А когда ежик становится круглым, как колобок?

    А чем отличаются колобок и ежик?

    Вот так колобок и ежик  решили стать друзьями (Слайд 13), и покатились дальше вместе по дорожке.

    Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете какие деревья он увидел? Да у ели тоже есть иголки. Молодцы!

    А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться, а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный.....(Слайд 14, 15, 16)

     

    Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

    Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

    Давайте  попрощаемся с колобком и ежиком.  Нам пора возвращаться из волшебного леса в группу.

    Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

    Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

    Да, любим.

    Да.

    Дети говорят пропущенные слова:

     верть,

    ходил,

    петушок,

    Колосок.

    Волк,

    запел,

    дверь,

    принесла.

    Волк и семеро козлят.

    Укатился,

    пел,

     колобок

    сказка колобок.

    Дети отвечают

    : Дед, бабка.

    Да.

    (Дети имитируют движения «лепки»)

     (Сжимают и разжимают пальцы )

     («Катают» колобка)

    (Раскрывают ладони, показывают их)

    (Стучат по ладоням пальцами)

    (Вращают кистями).

    (дети вместе с воспитателем нюхают носом ).

    (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

    (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

    Катится.

    Ответы детей: покатился в лес.

    Встретил зайца.

    Дети поют:

    Я, колобок, колобок! 

     По сусекам скребен, 

     По амбару метен,  
    На сметане мешен, 

     В печку сажен, 
    На окошке стужен. 
    Я от бабушки ушел,  
    Я от дедушки ушел.

    Встретил волка.

    "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

    Медведь сказал толстым, грубым голосом.

    "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

    Да, похоже.

    Лису встретил.

    дети изображают грусть на лице.

    Дети выполняют движения под текст:

    Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

    Бегут на носочках, держа руки на поясе.

    Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

    Изображают игру на балалайке.

    Пляшут вприсядку.

    у колобка на лице улыбка,  он радостный, счастливый).

    (дети показывают удивление на своем лице).

    Ежик, у него есть острые иголки, которые называются колючками.

    Они оба круглые. когда боится лесных зверей).

    Колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий.

    Увидел елочки.

    Дети отвечают: ежик сидит на большом пеньке, а колобок на маленьком пеньке.

     Еж спрятался за колобка. Ежик  спрятался под елку. Колобок спрятался за домик, еж перед домом., около колобка.

    Да, очень понравилось.

    (Дети прощаются с колобком и ежиком  и из волшебного леса возвращаются в группу.)

    Список литературы:

    Интернет - ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

    Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

    Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

    Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"...