Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Вавилова Вера Васильевна

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_kukly_dashi.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения;

• Учить образовывать однокоренные существительные, правильно называть предметы быта и их назначение, подбирать слова поздравления;

• Четко проговаривать слова песенки и стихотворения, сочетая их с движениями пальцев.

Ход занятия.

Педагог приглашает детей в круг.

- Покажите свои ручки. Расскажите, какие они? Что могут делать ваши ручки? Сложите ладошки, растопырьте пальчики. Постукивая ими друг о друга, произносим слова пальчиковой гимнастики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Пальчиковую гимнастику проводим 2-3 раза.

- В детском саду сегодня день рождения у куклы Даши. Педагог показывает детям куклу.

-Скоро к ней придут гости. У нашей куклы большой дом. Перед приходом гостей нужно в доме все убрать и накрыть на стол. Что еще необходимо сделать? (Нарядить Дашеньку)

Все вместе отправимся в дом к Даше.

Педагог заранее готовит несколько комнат в игровом уголке, мебель, посуду, угощения.

- Посмотрите, сколько комнат в доме у нашей куклы? (Четыре.) Значит, её квартира какая? (Четырехкомнатная.) А у вас какие квартиры? (двухкомнатная, трехкомнатная, однокомнатная.) Что находится в первой комнате? (Газовая плита – на ней готовят, полки для посуды, столы для приготовления пищи, мойка, чтобы мыть посуду.) В вашем доме есть такая комната? Как она называется? (Кухня.) Идем дальше. Комната, где принимают гостей, как называется? (Гостиная .) Что находится в гостиной? (Диван, кресла, журнальный столик, полки для книг…. ) Комната, где спит кукла, как называется? (Спальня- в ней находятся кровать и шкаф для белья.) Комната, где Даша обедает, как называется? (Столовая) Почему её так называют? (Раньше в таких комнатах стоял очень большой стол, за столом во время еды собиралась вся семья. Столовая от слова стол.) В каждой из этих комнат дети наводят порядок – расставляют все на свои места.

-Мы с вами помогли навести порядок в квартире, теперь поможем Даше привести себя в порядок. Что это значит? (Одеться, причесаться.) Педагог предлагает детям помочь кукле.

-Саша, что ты будешь делать? (Расчесывать волосы) Чем? (Расческой) Что еще ты будешь делать? (Заплетать косички, завязывать ленточку) Что сделала Саша? (Причесала, заплела, завязала) Милена, что ты наденешь на куклу? (Дети выбирают наряд: синее платье с голубым воротником и манжетами, с двумя карманами и поясом.) Что висит в шкафу у Даши- как назвать это одним словом? (Одежда) Влада, что ты наденешь на ноги кукле? (Туфельки) Кукла готова. Теперь отправимся в столовую и накроем на стол. (Сначала застелем стол скатертью.) Даша пригласила гостей на чаепитие. Что это значит? Что поставим на стол? Как называется посуда для чаепития? (Чайная посуда – чашка с блюдцем.) Что ещё? В чём заварим чай?

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

(Чайник)

- Что ещё должно стоять на столе? Сахар в чём поставим? (В сахарнице) Конфеты куда положим? (В конфетницу) Сухари? (В сухарницу) Хлеб? (В хлебницу) Молоко куда нальём? (В молочник) Положим варенье? (В вазу для варенья, розетки) Чем брать варенье и сахар? (Ложками) Какими? (Чайными) Какие ещё бывают ложки? (Столовые, десертные) Какое самое главное угощение ставим на стол? (Пирог) На занятии по лепке мы с вами делали пирог, несите его. Все готово? Приглашайте гостей.

Педагог вместе с куклой (кукла в руках у любого ребёнка) поют:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря чай заварили,

Пироги испекли!

Девочка с куклой приглашает гостей в дом.

- Какими словами встречают гостей? Дети встают в хоровод и поют:

Ай лю-ли, ай лю-ли,

В гости к Дашеньке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Утка в сарафане,

Селезень в кафтане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собака в шапке.

-Кто пришел в гости к Дашеньке? (На столе появились куклы: петушок, курочка, селезень, уточка, котик, кошечка, собака. Дети выбирают себе игрушку- гостя,

Расскажите о гостях, какие они? Дети рассказывают о выбранной игрушке. Например: петушок пришел в гости к Дашеньке. Он в сапожках, у него красный гребешок, красная бородка, разноцветные перья на хвосте, на лапах шпоры и т. д)

У Даши день рожденья. Какими словами мы будем её поздравлять? Что ей пожелаем? (Дети перечисляют – обязательно фразами, а не отдельными словами. Например: я желаю тебе быть всегда веселой и радовать нас.)

- А теперь мы немного поиграем:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.

Дети крепко берутся за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....