Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Бондарева Элла Геннадьевна

    Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

    Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

    Задачи:

    - обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки»

    - закреплять знания основных цветов через игру.

    - развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек

    - воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

    Технологии: игровые технологии, технологии нетрадиционной техники рисования

    Ход НОД

    Воспитатель: К нам в гости пришла сегодня бабушка Маруся.

    Бабушка: Здравствуйте ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

    Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

    Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

    Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже

    послушает нас.

    Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные

    игрушки:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата и

    Все на полочках сидят,

    С нами поиграть хотят.

    Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в

    стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка

    (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто)

    Бычок

    Идёт бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду!

    Лошадка

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие

    маленькие круглые шарики (предлагаем детям взять из контейнера по два

    разноцветных шарика)!

    Физкультминутка

    Полетали, полетали

    (делаем крылья самолёта),

    И на землю приземлились

    (садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

    К солнцу дружно потянулись –

    (встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

    Низко-низко поклонились

    (нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

    Потянулись

    (тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

    Постучали,

    Будто хлопаем в ладошки

    (стучим шарик о шарик перед собой).

    И по группе полетали,

    Будто птички по-нарошку

    (летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

    Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей). А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом также играем с красными, зелёными и синими шариками). А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено

    для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

    Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной

    моркови … (воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопаем вместе с детьми в ладоши).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

    На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы на тему: «Дымковская игрушка»

    Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись)....

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...