Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бондарева Элла Геннадьевна

Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

- обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки»

- закреплять знания основных цветов через игру.

- развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек

- воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Технологии: игровые технологии, технологии нетрадиционной техники рисования

Ход НОД

Воспитатель: К нам в гости пришла сегодня бабушка Маруся.

Бабушка: Здравствуйте ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже

послушает нас.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные

игрушки:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в

стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка

(рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто)

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие

маленькие круглые шарики (предлагаем детям взять из контейнера по два

разноцветных шарика)!

Физкультминутка

Полетали, полетали

(делаем крылья самолёта),

И на землю приземлились

(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

К солнцу дружно потянулись –

(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

Низко-низко поклонились

(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

Потянулись

(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Постучали,

Будто хлопаем в ладошки

(стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички по-нарошку

(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей). А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом также играем с красными, зелёными и синими шариками). А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено

для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной

моркови … (воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

Итог занятия:

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопаем вместе с детьми в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы на тему: «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись)....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...