План – конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

 в средней группе

  Тема    «Жизнь птиц зимой»

Интеграция образовательных областей:  

Речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Задачи:

  • уточнить знания детей о жизни птиц зимой .
  • Расширять представления детей об их повадках , питании.
  •  Закрепить обобщающее слово «Зимующие»
  • Образовывать прилагательное от существительного: голубиное, синичье, воробьиное  т.д.
  • Ввести в активный словарь детей слова : Зимующие,  голубиное, синичье, воробьиное  т.д.
  • Закреплять умение вести диалог с воспитателем
  • Воспитывать доброе и заботливое отношения к птицам.
  • Закрепить умение конструирования птицы из бумаги техникой оригами.

                

Методы и приемы:        

- наглядные: Электронно - дидактическое пособия.

- словесные: Вопросы к детям , беседа , чтение стихотворения .

- практические: изготовления птиц техникой "оригами"

- игровые:

Материалы и оборудование:

   - Мультимедийная установка для показа слайдов, кормушка, бумага для изготовления голубя, игрушка  птичка синичка .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, словесные игры, вопросы

Восприятие

художественной литературы

Чтение стихотворения.

Конструирование

Изготовление поделок из бумаги

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Сюрпризный момент: в группу «прилетела»  птичка - синичка

 Рассматривают игрушечную птичку, называют её.

Спрашивает детей : где можно встретить синицу?

В какое время года можно увидеть синицу? Как называют птиц, которые на зиму остаются в городе?

Дети отвечают на вопросы воспитателя с места индивидуально.

Умеют отвечать на вопросы полным предложением

2

Читает стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.                                         На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.

Задаёт вопрос: Про каких птиц это стихотворение?

Слушают стихотворение. Рассматривают и называют птиц.

Называют обобщающее слово «Зимующие»

Классифицируют птиц по признакам                       " зимующие ".

3

Беседа о зимующих птицах, объясняет, почему им не страшен холод. Предлагает вспомнить о том, чем питаются птицы зимой.

Задаёт вопрос:  Как мы с вами помогаем птицам зимой? Как нужно о них заботиться?

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

Владеют навыками диологической речи,  сформировано представление о заботливом отношении к птицам .

4

Предлагает посмотреть на слайды и рассказать какие птицы чем питаются.

Электронно-  дидактическое пособие  

" Кого чем угостим "

Дети на слайдах определяют чем питаются птицы.

( крошки, сало, пшено, семечки, т.д.)

Имеют знания о том , чем питаются птицы .

5

Знакомит детей с гнёздами разных птиц.

Электронно-  дидактическое пособие  

" Чьё гнездо»

Дети знакомятся с разными видами  гнёзд: голубиное, синичье, т.д.

Преобразовывают существительное в прилагательное.

Активно употребляют слова в речи , обозначают название гнезд разных птиц : синичье , голубиное , воробьиное , воронье.

6

Коллективная работа «Кормушка для птиц» Предлагает сделать  из бумаги голубя  техникой оригами

Дети складывают из бумаги голубя и сажают их на приготовленную кормушку.

Владеют навыками техники " оригами " .

7

 Рассматривает с детьми готовую кормушку,  подводит итог: О каких птицах мы с вами сегодня говорили?