План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ятманова Ирина Витальевна

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. («Художественное творчество»)

Упражнять в счете в пределах 5, в пространственном ориентировании, развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму. («Познание»)

Развивать внимание, мышление, память, учить оценивать поступки героев. («Коммуникация»)

Развивать двигательные умения, быстроту и ловкость. («Физическая культура»)

Продолжать укреплять здоровье детей («Здоровье»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakaya_mama_zolotaya_pryamo.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо».

Интеграция  образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное  творчество», «Музыка»,
 «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы»
.

Задачи:

Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. («Художественное творчество»)

Упражнять в счете в пределах 5, в пространственном ориентировании, развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму. («Познание»)

Развивать внимание, мышление, память, учить оценивать поступки героев. («Коммуникация»)

Развивать двигательные умения, быстроту и ловкость. («Физическая культура»)

Продолжать укреплять здоровье детей («Здоровье»)

Методы и приёмы:

  • Практические: лепка блюдца для мамы, аппликация «Открытка» подвижные игры «Подарки», «Кружева», упражнения с мячом «Жучок – гусеница», «Крокодил», «Передай мяч».
  • Наглядные: (рассматривание праздничных открыток, наблюдение за действиями воспитателя во время лепки, аппликации).
  • Словесные: (беседа о маме по вопросам, обсуждение содержания стихотворений по вопросам, слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Простое слово» И. Мазнина, чтение стихотворения «Мамин день», беседа о празднике 8 марта.)

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, карандаши, салфетки, цветной картон, клей, изображение геометрических фигур, пластилин, доски для лепки, мяч, карточки с цифрами от 1до 5, ножницы, игрушка «Зайчонок».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации
совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Подарки», «Кружева», упражнение с мячом «Жучок-гусеница», «Передай мяч».

Игровая

Дидактические игры «Закончи предложения», «Какая моя мама».

Продуктивная

Аппликация «Изготовление сумочки», лепка «Блюдце для мамы».

Познавательно-исследовательская

Упражнения на восприятие геометрических фигур, рассматривание окружающих предметов, сравнение их по форме, рассматривание праздничных открыток  с цветами.

Коммуникативная

Беседа о маме по вопросам, обсуждение содержания стихотворения по вопросам беседа о маминой заботе.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений «Посидим в тишине», «Простое слово», чтение «Сказки про маму».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель задает вопрос детям:

Воспитатель читает стихотворение «Простое слово» И. Мазнина

Воспитатель задает вопросы:

Дети отвечают на вопрос

-Какое слово самое лучшее на свете?

«На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и нежнее одно-

Из двух простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!»

Дети отвечают на вопросы

-Где работают ваши мамы?

-Что делает мама дома?

-Мамы играют с вами в игры?

-В какие?

Умение отвечать на вопросы, логически мыслить.

Игра «Какая моя мама?»

Дети передают мяч и рассказывают, какая у него мама.

Развито внимание, речь, логическое мышление.

Могут описывать свою маму.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение:

-Мама о вас заботится, значит, она какая?

-Мама вас любит, значит, она какая?

-Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она какая?

Дети заканчивают предложение.

Развита разговорная речь

Воспитатель предлагает детям рассмотреть окружающие предметы и назвать их форму.

Дети рассматривают окружающие предметы и называют геометрические фигуры.

Знают геометрические фигуры и ориентируются в пространстве.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения и называют игрушки.

Сформировано пространственное представление

Воспитатель читает стихотворение «Мамин день» И. Токмаковой

Дети слушают стихотворение

Вот подснежник на поляне, я его нашел.

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

Воспитатель предлагает послушать произведение С. Прокофьевой «Сказку про маму»

Дети слушают сказку

Игра «Назови ласково»

Дети называют

Мама - …

Бабушка- …

Сестра- …

Дети умеют образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Лепка «Красивое блюдце для мамы»

Воспитатель вносит в группу красивое блюдце, уточняет его форму, повторяет прием лепки.

Дети рассматривают блюдце и лепят.

Умение раскатывать и сплющивать пластилин.

Аппликация «Изготовление сумочки».

 Беседа об их мамах.

Дети отвечают на вопросы:

Любите ли свою маму?

Чем  она любит заниматься дома?

Дети делают подарки своим мамам

Умеют составлять композицию из заготовленных деталей.

Итоговое мероприятие – утренник посвященный празднику 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...