План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

конспект по художественно эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hud-estet_razvitiyu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности

                                                    с детьми средней группы

                       Тема: «Веселые полотенца».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-   воспитывать бережное отношение к труду прачки «Социально-коммуникативное развитие»,  

-  способствовать формированию  потребности в двигательной активности. «Физическое развитие»,

 -   продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывными движением  в одном направлении, не выходя за контур «Художественно-эстетическое развитие».

  -  ориентироваться на листе бумаги – изображать несколько предметов в верхней части листа «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

 - практические: рисование карандашом, закрашивание в одном направлении (сверху – вниз, слева - направо).

 -  наглядные: рассматривание картинок с изображением ежихи прачки из сказки «Ухти-Тухти», прослушивание аудиозаписи.

 - словесные: рассказ сказки про ежиху Ухти- Тухти, выполнение физкультминутки  с проговариванием.

Материалы и оборудование: у воспитателя картинка с изображением ежихи-прачки из сказки «Ухти-тухти», кукольное полотенце, лист бумаги цветной карандаш для показа приемов рисования. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа и цветные карандаши.

 

                         

Детская деятельность

Формы и организация совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка с проговариванием

Продуктивная

Рисование полотенце зверюшек

Коммуникативная

Беседа

                                                Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением ежихи и рассказывает: «В одном лесу жила ежиха. Она была лесной прачкой и стирала белье лесным зверятам. Ее звали Ухти-Тухти. А звали ее так потому, что когда она стирала белье, то всегда пыхтела: «Ухти-тухти, ухти-тухти». Однажды к ней пришли зверята и попросили выстирать им полотенца.

Смотрят на картинку; слушают рассказ воспитателя.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Обращает внимание детей на форму полотенцев (прямоугольная.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закреплен навык  ведения диалога.

3.

Продолжает рассказывать сказку:

-  Полотенца были белыми только у белого зайчонка. У других зверюшек полотенца были такого цвета, как сами зверюшки.

Предлагает детям поиграть:

- Я буду называть зверюшку, а вы должны будете показать цвет карандаша.

(лягушка, медвежонок, лисичка и белочка,  маленький птенчик?

Дети показывают и называют цвета карандашей зеленый, коричневый, оранжевый и желтый

Закреплены знания узнавать и называть цвета.

4.

Чисто выстирала  полотенца старательная Ухти-Тухти, но у нее не было веревок, чтобы повесить сушиться.  Ребята, давайте поможем Ухти-Тухти развесить полотенца на веревки.

Вызвано желание в оказании помощи

5.

Проводит физкультминутку.

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!

И в последний раз присели,
А теперь на место сели.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняют руки.

Выполняют повороты корпусом.

Приседают.

Дети садятся.

Обеспечена потребность детей в движении.

6.

- Какую  же форму имеет полотенце?

Отвечают на вопрос воспитателя.

7.

Предлагает приступить к работе. Включает спокойную мелодию, контролирует, помогает, затрудняющимся детям.

Рисуют полотенце прямоугольной формы

Закреплен навык в рисовании предметов прямоугольной формы.

8.

Предлагает детям нарисовать несколько полотенцев, раскрасить их таким цветом, что было понятно, чье это полотенце.

В ходе занятия нужно следить за техникой раскрашивания карандашом.

Рисуют полотенца разных цветов

Закреплен навык раскрашивания карандашом в одном направлении сверху вниз

9.

Снова ставит перед  детьми картинку с ее изображением прачки ежихи «Ухти-Тухти». Благодарит ребят за помощь от ее имени.

-  «Без вас я бы не смогла вовремя выполнить заказ зверюшек».

Прощается с ребятами.

Прощаются с ежихой Ухти - Тухти

Активизирована речь детей словами  прощания.

11.

В конце занятия воспитатель предлагает  тому или иному ребенку выходить со своим рисунком, а остальным детям отгадывать, кому могут принадлежать полотенца.

Делятся своими впечатлениями от рисунков.

Реализованы творческие способности детей в рисовании разноцветных полотенце для зверюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...