Главные вкладки

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
    материал по развитию речи (средняя группа) на тему

     Елена Михайловна Зыкова

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     по речевому развитию в средней группе.

    Тема: «Птицы наши друзья»

    Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей о разнообразии птиц, их строении.

    Формировать понятие «зимующие птицы», «домашние птицы», «городские птицы»;

    Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных;

    Активизировать словарь по теме, помочь детям отвечать на вопросы и составлять предложения;

    Воспитывать любовь к птицам, желание кормить их, помогать в морозную зиму.

    Материал, оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:

     Демонстрационный материал: магнитофон, диски с музыкой, иллюстрации птиц городских и домашних, мяч, кормушка, макет дерева, птицы.

    Раздаточный материал: обручи.

    Содержание образовательной деятельности, методические приемы:

    Организационный момент – психогимнастика «Птенец»

    1. Познавательная беседа о птицах, живущих в деревне;
    2. Речевое упражнение «Назови ласково» с мячом в кругу;
    3. Рассматривание городских птиц;
    4. Описание вороны;
    5. Пение потешки «Ой, ребята, тара-ра»
    6.  Описание птиц детьми по вопросам воспитателя;
    7. Физминутка «Птички»;
    8. Загадывание загадки про дятла;
    9. Слушание в записи дробь дятла;
    10. Звуковая гимнастика – дробь дятла
    11. Чтение стихотворения Е.Благининой «Морозы»;
    12. Рассматривание кормушки;
    13. Речевое упражнение «Каких птиц много на дереве?»;
    14. П/игра «Птички в гнездышках»
    15. Итог занятия по вопросам воспитателя.

    Ход мероприятия:

    Организационный момент: «Птенец»

    Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы смотрите на него, держа ладони вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подышите на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

      Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, а как называются птицы, которые живут рядом с человеком?

    Дети: Домашние птицы.

    Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены, как можно назвать их одним словом?

    Дети: Петух, курица, утка, гусь, индюк – это домашние птицы.

    Упражнение «Назови ласково» (с мячом в кругу).

    Петух – петушок

    Курица – курочка

    Гусь – гусенок

    Индюк – индюшонок

    Утка – утенок

    И т.д.

    Воспитатель: Есть и такие птицы, которые живут в городе на наших улицах.

    Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

    Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

    Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

    Чтение потешки «Ой, ребята, тара-ра, на лугу стоит гора»

    Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

    Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...

    Воспитатель: Как поет воробей? (чик, чирик)

    Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

    «Черный жилет,

    Красный берет,

    Нос как топор,

    Хвост как упор».

    Дети: Дятел.

    Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

    Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

    Прослушивание дроби дятла в записи

    Воспитатель: А теперь мы изобразим, как поет песенку дятел? Звуковая гимнастика (д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д)

    Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

    Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

    Физкультминутка  «Птички», под музыку, дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

    Морозы жестокие в этом году...

    Тревожно за яблоньку в нашем саду,

    Тревожно за Жучку: в ее конуре

    Такой же морозец, как на дворе.

    Но больше всего беспокойно за птиц,

    За наших воробышков, галок, синиц.

    Ведь очень уж холодно в воздухе им.

    Поможем ли мы беззащитным таким?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно что я вам принесла?

    Дети: Кормушка.

    Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

    Дети: Люди.

    Воспитатель: Для чего они это сделали?

    Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

    Воспитатель: Чем подкармливают птиц?

    Дети: Зерно, семечки, пшено, крошки и т.д.

    Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

    Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

    На дереве много...синиц,

    На дереве много...дятлов,

    На дереве много...ворон,

    На дереве много...снегирей.

    Воспитатель: А сейчас представим, что мы птички, занимаем места в своих гнездышках, под музыку птицы просыпаются и начинают летать, как только музыка закончится находим свой домик (игры в обручах).

    Воспитатель (подводится итог занятия):

    • Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
    • Каких птиц вы увидели?
    • Как нужно помогать птицам в зимнее время?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

    Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

    Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

    Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

    Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

    Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

    Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...