Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность
по речевому развитию в средней группе
"Заюшкина избушка"
(с использованием технологии театрализованной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
"Заюшкина избушка"
(с использованием технологии театрализованной деятельности)
Автор-составитель:
Алексеенко Марина Геннадьевна
воспитатель
Санкт – Петербург
2016
Цель: Продолжать развивать умения разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты».
- Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе и фольклору.
Реализуемая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Используемые материалы: декорация и костюмы к сказке, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, половинка альбомного листа.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
-Попробуйте отгадать мои загадки:
«Тянут – потянут, вытянуть не могут…»
«Высоко сижу, далеко гляжу…»
«Яблонька, матушка, спрячь нас…»
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»
Молодцы! Сказки знаете.
А давайте сейчас отправимся в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка».
В театре есть актеры и зрители. Играют сказку- актеры, они говорят громко, четко, выразительно.
Зрители смотрят сказку, не шумят, слушают внимательно, аплодируют актерам.
С помощью считалки распределяются роли, остальные дети -зрители.
Дети разыгрывают сказку.
Беседа по сказке.
Воспитатель:
-Назовите героев сказки.
-Какой герой сказки вам понравился? Почему?
-Кто обидел зайчика?
-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?
-Кто пришел зайчику на помощь первым?
-Каким по счету пришел медведь?
-Что было бы, если бы петушок не прогнал лису?
-Сколько друзей появилось у зайчика?
-Что победило и сказке добро или зло?
Словесная игра « Доскажи словечко» (закрепление антонимов).
Воспитатель:
-Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)
-Собака трусливая, а петушок…(смелый)
-Зимой было холодно, а летом…(жарко)
-Весна пришла, а зима…(ушла)
Физминутка.
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка,
А лисички, как проснуться
Сразу любят потянуться
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко раскинув лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А наш Петя петушок,
Подняв красный гребешок
Важно по двору гуляет.
Свою песню распевает.
Дидактическая игра «Угостим зайчика» (закрепление знания овощей и фруктов).
Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Но они заколдованы, их нужно узнать и раскрасить (заштриховать).
Дети выбирают силуэты овощей и фруктов, называют их и заштриховывают (направление штриховки задано).
Воспитатель:
Давайте угостим зайку, разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи, а в другой фрукты.
Молодцы! Угощение хватит всем героям сказки. Давайте вспомним их.
Дети называют героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"
В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Профессии»
Цель: формирование знаний детей о профессиях....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...