Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Алексеенко Марина

 Непрерывная образовательная деятельность

по речевому развитию в средней группе

 "Заюшкина избушка"

(с использованием технологии театрализованной деятельности)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

 "Заюшкина избушка"

(с использованием технологии театрализованной деятельности)

                                                                                         

                                                                                              Автор-составитель:

Алексеенко Марина Геннадьевна

                                                                                             воспитатель

Санкт – Петербург

2016

Цель: Продолжать развивать умения разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к  художественной литературе и фольклору.

Реализуемая образовательная область: речевое развитие. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Используемые материалы: декорация и костюмы к сказке, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, половинка альбомного листа.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-Попробуйте отгадать мои загадки:

«Тянут – потянут, вытянуть не могут…»

«Высоко сижу, далеко гляжу…»

«Яблонька, матушка, спрячь нас…»

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»

Молодцы! Сказки знаете.

 А давайте сейчас отправимся в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка».

В театре есть актеры и зрители. Играют сказку- актеры, они говорят громко, четко, выразительно.

Зрители смотрят сказку, не шумят, слушают внимательно, аплодируют актерам.

С помощью считалки  распределяются роли, остальные дети -зрители.

Дети разыгрывают сказку.

Беседа по сказке.

Воспитатель:

-Назовите героев сказки.

-Какой герой сказки вам понравился? Почему?

-Кто обидел зайчика?

-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?

-Кто пришел зайчику на помощь первым?

-Каким по счету пришел медведь?

-Что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

-Сколько друзей появилось у зайчика?

-Что победило и сказке добро или зло?

Словесная игра « Доскажи словечко» (закрепление антонимов).

Воспитатель:

-Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)

-Собака трусливая, а петушок…(смелый)

-Зимой было холодно, а летом…(жарко)

-Весна пришла, а зима…(ушла)

Физминутка.

Раз – присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка,

А лисички, как проснуться

Сразу любят потянуться

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко раскинув лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А наш Петя петушок,

Подняв красный гребешок

Важно по двору гуляет.

Свою песню распевает.

Дидактическая игра «Угостим зайчика» (закрепление знания овощей и фруктов).

Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Но они заколдованы, их нужно узнать и раскрасить (заштриховать).

Дети выбирают силуэты овощей и фруктов, называют их и заштриховывают (направление штриховки задано).  

Воспитатель:

Давайте угостим зайку, разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи, а в другой фрукты.

Молодцы! Угощение хватит всем героям сказки. Давайте вспомним их.

 Дети называют героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...