Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Алексеенко Марина

     Непрерывная образовательная деятельность

    по речевому развитию в средней группе

     "Заюшкина избушка"

    (с использованием технологии театрализованной деятельности)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию в средней группе

     "Заюшкина избушка"

    (с использованием технологии театрализованной деятельности)

                                                                                             

                                                                                                  Автор-составитель:

    Алексеенко Марина Геннадьевна

                                                                                                 воспитатель

    Санкт – Петербург

    2016

    Цель: Продолжать развивать умения разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность.
    • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: сказка, избушка, ледяная, лубяная, овощи, фрукты, коса, добро, зло, друзья, актеры зрители.

    Развивающие:

    • Развивать память, внимание, умение отгадывать загадки, рассказывать знакомые сказки, подбирать слова к обобщающим понятиям «овощи», «фрукты».
    • Развивать мелкую моторику, умение заштриховывать контурное изображение предметов.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к  художественной литературе и фольклору.

    Реализуемая образовательная область: речевое развитие. 

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

    Используемые материалы: декорация и костюмы к сказке, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, половинка альбомного листа.

    Ход совместной деятельности

    Воспитатель:

    -Ребята, вы любите сказки?

    -Попробуйте отгадать мои загадки:

    «Тянут – потянут, вытянуть не могут…»

    «Высоко сижу, далеко гляжу…»

    «Яблонька, матушка, спрячь нас…»

    «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

    «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»

    Молодцы! Сказки знаете.

     А давайте сейчас отправимся в театр и покажем сказку «Заюшкина избушка».

    В театре есть актеры и зрители. Играют сказку- актеры, они говорят громко, четко, выразительно.

    Зрители смотрят сказку, не шумят, слушают внимательно, аплодируют актерам.

    С помощью считалки  распределяются роли, остальные дети -зрители.

    Дети разыгрывают сказку.

    Беседа по сказке.

    Воспитатель:

    -Назовите героев сказки.

    -Какой герой сказки вам понравился? Почему?

    -Кто обидел зайчика?

    -Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?

    -Кто пришел зайчику на помощь первым?

    -Каким по счету пришел медведь?

    -Что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

    -Сколько друзей появилось у зайчика?

    -Что победило и сказке добро или зло?

    Словесная игра « Доскажи словечко» (закрепление антонимов).

    Воспитатель:

    -Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)

    -Собака трусливая, а петушок…(смелый)

    -Зимой было холодно, а летом…(жарко)

    -Весна пришла, а зима…(ушла)

    Физминутка.

    Раз – присядка

    Два – прыжок

    Это заячья зарядка,

    А лисички, как проснуться

    Сразу любят потянуться

    Ну и хвостиком вильнуть.

    Ну а мишка косолапый

    Широко раскинув лапы

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте.

    А наш Петя петушок,

    Подняв красный гребешок

    Важно по двору гуляет.

    Свою песню распевает.

    Дидактическая игра «Угостим зайчика» (закрепление знания овощей и фруктов).

    Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Но они заколдованы, их нужно узнать и раскрасить (заштриховать).

    Дети выбирают силуэты овощей и фруктов, называют их и заштриховывают (направление штриховки задано).  

    Воспитатель:

    Давайте угостим зайку, разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи, а в другой фрукты.

    Молодцы! Угощение хватит всем героям сказки. Давайте вспомним их.

     Дети называют героев сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

    В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

    Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

    Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

    Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

    Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"

    Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать  в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...

    Опыт работы " Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО"

    Опыт работы  «Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»Актуальность опыта.  Проблема р...