Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

 - формировать правильное звукопроизношение;

 - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №23» Изобильненского городского округа Ставропольского края

               

                       

                       КОНСПЕКТ НОД

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

           « РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ»

             В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                     № 5 « Звёздочка».

       ТЕМА: «Звуки – наши друзья»

                                           Автор – разработчик:

                                                  Калашникова Светлана

                                                       Викторовна – воспитатель

                                                                           высшей квалификационной категории;

                                         

                                           

                                       

                                      п. Солнечнодольск

                                                                    2018 г.

Тема: Звуки – наши друзья.

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

 - формировать правильное звукопроизношение;

 - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.

Предварительная работа: разучивание чистоговорок, скороговорок. Упражнения для языка, губ.

Материал: фиксик Нолик, картинки, смайлики.

                                              Ход НОД:

                        Звучит фонограмма детского плача.

Воспитатель:  Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет (выходит в приёмную). Посмотрите, кто это?

Дети: Это фиксик Нолик, а почему ты плачешь?

Нолик: Сегодня Симка вместе со Шпулей, Файером и Вертой отправились в лабораторию к профессору Чудакову, он обещал на своём занятии научить нас составлять  рассказ, а меня с собой не взяли, говорят,  я маленький, да и звуки произношу не правильно, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Нолик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Для начала давайте поиграем с нашим язычком.

Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а  потом опять в домик спрятался.(улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне, очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах, как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести: «Ах, как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем, как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

               Игра противоположные по значению слова.   

День - , утро - , радость - , жара - , вверх - , медленно – , длинный - , высокий - , глупый - , толстый - , горячий -  широкий - , добрый - , холодный - , большой - , слабый - , умный - …

                                         Физминутка 
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки.  Давайте присядем и поиграем.

(Воспитатель предлагает ребёнку  назвать предметы, которые изображены на картинке, назвать,  какой звук  их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему).

                                  Игра «Четвёртый лишний».

Лампа – лошадь –ложка- мяч

     Под столом клубок лежал.
   
Лапой кот клубок достал.

Солнышко- машина- матрёшка- кукла

Ши -ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше - ше -ше — это утка в камыше. Ша -ша -ша — выходи из камыша! Ше - ше -ше — нет уж утки в камыше. Ши –ши- ши — что же шепчут камыши?

 Ракета- рыба- робот- книга

Ехал Грека через реку,
Видит грека - в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку - цап!

Собака- солнышко- сковорода-флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

Зонт -зеркало –зайка- жираф

Из кузова в кузов

бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза

 развалился кузов

Жук- жираф- уж-белка

Жу-жу-жу, жа-жа.жа,

Стрекоза и два ежа.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и закончить её подходящими словами

                                   

                                        Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль покупаем с мамой ….(соль)

Ли – ли - ли -  мы малину… (нашли).

Ол – ол - ол - я люблю… (футбол).

Ель – ель – ель, полосатый, толстый….(шмель)

Ля – ля – ля,  это круглая …(земля)

Ле – ле - ле стоит каша… (на столе).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Нолик, теперь ты знаешь, как надо правильно произносить звуки и смело может возвращаться в лабораторию к профессору Чудакову.

                                           

                                               Рефлексия.

Ребята, кто считает, что он научил Нолика правильно произносить звуки, тот возьмёт весёлый смайлик. А кто думает, что он не смог помочь Нолику, тот возьмёт грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»

Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...

Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...