Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Обучение детей составлению загадок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Ирина Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkartavolkova.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

                                              Тема: «Обучение детей составлению загадок».

                                                                                                                                Составила: воспитатель Волкова И.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2015

Цель: - знакомство с таблицей №2 по составлению загадок и обучение детей составлению загадок по ней.

Задачи:

  1. Образовательные

          - обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;

          - формировать умение навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

          - помогать детям уметь создавать трехстрочные загадки по разным моделям.      

  1. Развивающие

- развивать выразительные движения, мимику, жесты;

          - развивать диалогическую форму речи;

          - развивать и активизировать словарный запас детей.

         

  1. Воспитательные        

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

          -воспитывать умение здороваться и прощаться.

Материалы и оборудование: магнитная доска; игрушка-снеговик, детские санки, подарочная коробка с комочком снега внутри, маленькая игрушечная ёлочка, карточки в виде ёлочных игрушек с изображением значков-признаков, схема морфодорожка, схемы для составления загадок.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Психогимнастика,     сообщение информации.

Организационный этап

Приезд на саночках снеговика, у которого не хватает одного комочка.

Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей.

Дети здороваются с гостями.

Актуализация,

3 мин

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Комочек от снеговика оказался спрятанный у него в подарочной коробке.

Морфодорожка

Воспитатель предлагает детям отгадать, какой Волшебник так «пошутил» над снеговиком.

Воспитатель предлагает, чтобы комочек снега отправился путешествовать и покатился по морфодорожке, где он встречает признаки.

Дети отгадывают – волшебник «Дели-соедини».

Дети описывают снежный комочек по признакам: цвет, форма, температура, вес, размер, из чего состоит.

Восприятие и

усвоение нового

материала.

5-8 минут.

Обучение умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос

Формирование умения навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Закрепление умения составлять сравнения по двум – трем признакам и составление загадки по модели №1.

Загадка о том, что спрятано у снеговика в «волшебном» мешочке

Игровое упражнение «Найди такой же объект по определённому признаку»

Составление загадки про «Снежинку».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:                                 «Зелёная как травка,                       Колючая как ёжик,                         Приносит подарки как Дед Мороз!»

Воспитатель предлагает украсить ёлочку новогодними игрушками, на которых изображенны признаки (цвет, рельеф, материал).                                         –-Принесите объекты, такие же как ёлочка по признаку цвет; рельеф, материал.                                  

Воспитатель побуждает детей оценивать сравнения и выбирать лучшие. Снежинка какая? Что бывает такое же

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку(Ёлочка).

Дети находят в группе и приносят на коврик к ёлке, те объекты, которые схожи с ёлочкой по заданным признакам.

Получается загадка:

«Белая, как сахар,

Легкая, как пух,

Холодная, как мороженое.»

Динамическая

пауза, 1 мин

Игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

 «Стою и снежинки в ладошку ловлю,                                                      Я зиму, и снег, и снежинки люблю.                                                  Но где же снежинки?                         В ладошке – вода.                           Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи!..

Как видно, ладошки мои горячи!

Знакомство с таблицей №2 по составлению загадок и обучение детей составлению загадок по ней

.            

Составление загадки про Деда Мороза

Воспитатель побуждает детей оценивать сравнения и выбирать лучшие. Что делает Дед Мороз? Кто делает так же?

Получается загадка:

«Рисует на окнах, как художник,

Любит холод, как Снегурочка, Приносит подарки, как мама»

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...

Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...