Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Обучение детей составлению загадок».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Волкова Ирина Александровна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkartavolkova.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно-образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    в средней группе

                                                  Тема: «Обучение детей составлению загадок».

                                                                                                                                    Составила: воспитатель Волкова И.А.

                                                                                                                      г. Югорск, 2015

    Цель: - знакомство с таблицей №2 по составлению загадок и обучение детей составлению загадок по ней.

    Задачи:

    1. Образовательные

              - обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого;

              - формировать умение навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

              - помогать детям уметь создавать трехстрочные загадки по разным моделям.      

    1. Развивающие

    - развивать выразительные движения, мимику, жесты;

              - развивать диалогическую форму речи;

              - развивать и активизировать словарный запас детей.

             

    1. Воспитательные        

    - воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

              -воспитывать умение здороваться и прощаться.

    Материалы и оборудование: магнитная доска; игрушка-снеговик, детские санки, подарочная коробка с комочком снега внутри, маленькая игрушечная ёлочка, карточки в виде ёлочных игрушек с изображением значков-признаков, схема морфодорожка, схемы для составления загадок.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Психологический настрой,

    1 мин

    Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

    Психогимнастика,     сообщение информации.

    Организационный этап

    Приезд на саночках снеговика, у которого не хватает одного комочка.

    Воспитатель с детьми проходит в группу, приветствует гостей.

    Дети здороваются с гостями.

    Актуализация,

    3 мин

    Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

    Комочек от снеговика оказался спрятанный у него в подарочной коробке.

    Морфодорожка

    Воспитатель предлагает детям отгадать, какой Волшебник так «пошутил» над снеговиком.

    Воспитатель предлагает, чтобы комочек снега отправился путешествовать и покатился по морфодорожке, где он встречает признаки.

    Дети отгадывают – волшебник «Дели-соедини».

    Дети описывают снежный комочек по признакам: цвет, форма, температура, вес, размер, из чего состоит.

    Восприятие и

    усвоение нового

    материала.

    5-8 минут.

    Обучение умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос

    Формирование умения навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

    Закрепление умения составлять сравнения по двум – трем признакам и составление загадки по модели №1.

    Загадка о том, что спрятано у снеговика в «волшебном» мешочке

    Игровое упражнение «Найди такой же объект по определённому признаку»

    Составление загадки про «Снежинку».

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:                                 «Зелёная как травка,                       Колючая как ёжик,                         Приносит подарки как Дед Мороз!»

    Воспитатель предлагает украсить ёлочку новогодними игрушками, на которых изображенны признаки (цвет, рельеф, материал).                                         –-Принесите объекты, такие же как ёлочка по признаку цвет; рельеф, материал.                                  

    Воспитатель побуждает детей оценивать сравнения и выбирать лучшие. Снежинка какая? Что бывает такое же

    Дети внимательно слушают и отгадывают загадку(Ёлочка).

    Дети находят в группе и приносят на коврик к ёлке, те объекты, которые схожи с ёлочкой по заданным признакам.

    Получается загадка:

    «Белая, как сахар,

    Легкая, как пух,

    Холодная, как мороженое.»

    Динамическая

    пауза, 1 мин

    Игровые приемы.

    Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

     «Стою и снежинки в ладошку ловлю,                                                      Я зиму, и снег, и снежинки люблю.                                                  Но где же снежинки?                         В ладошке – вода.                           Куда же исчезли снежинки? Куда?

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи!..

    Как видно, ладошки мои горячи!

    Знакомство с таблицей №2 по составлению загадок и обучение детей составлению загадок по ней

    .            

    Составление загадки про Деда Мороза

    Воспитатель побуждает детей оценивать сравнения и выбирать лучшие. Что делает Дед Мороз? Кто делает так же?

    Получается загадка:

    «Рисует на окнах, как художник,

    Любит холод, как Снегурочка, Приносит подарки, как мама»

    Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

    Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

    Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

    Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

    Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

    Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

    Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...

    Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

    Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...