Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Ольга Юрьевна Бивол

    план-конспект занятия в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    раздел «Развитие речи»  

    в старшей группе.

    Тема: Обучение детей анализу ситуаций

    на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности

    Составила: воспитатель Бивол О.Ю.

    г. Югорск, 2020


    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к анализу ситуации и сужению поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков ситуации, усвоение обобщенной модели описания ситуации, выводить правила поведения

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа ситуации ОТСМ – ТРИЗ;
    • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа;
    • Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;
    1. Развивающие:
    • Развивать навыки общения;
    • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
    • Развивать сценические способности детей;
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного»;
    • Воспитывать проявления активности в совместных играх.

    Материалы и оборудование: волшебное зеркало (обруч); лепестки ромашки из бумаги, парные картинки с изображением сказки и «самого главного»; морфотаблица паровозик «Анализ ситуаций», маркер.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Вводно-организационный, 1 мин.

    Организовать деятельность

    Считалка

    Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

    Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

    Мотивационно-побудительный,

    2 мин

    Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

    Игра: «Мои друзья».

    Ребята, Вы любите сказки?

    - А много сказок знаете?

    - А это мы сейчас и проверим. Давайте поиграем в игру «Мои друзья»! Мои друзья те ребята, которые назовут сказку, в которой сказочный герой лиса.

    .

    -Да!

    - Да!

    - Давайте!

    - Колобок

    - Лиса и кувшин

    - Лисичка со скалочкой

    - Теремок

     - Кот, петух и лиса

    - Кот и лиса

    - Как лиса волку шубу сшила.

    Актуализация,

    10 мин

    Воспитывать проявления активности в совместных играх;

    Знакомство с профессией художник-иллюстратор.

    Воспитывать проявления активности в совместных играх;

    Игра «Волшебное зеркало»

    - Молодцы, много сказок знаете!

    Теперь присаживайтесь на ковер и скажите мне какую сказку мы с вами недавно читали?

    - Да все верно, это сказка Снежная королева, долго мы с вами ее читали?!

    -Прочитать то мы ее прочитали, а картинки, иллюстрации смотрели?

    -А почему?

    - Скажите, а вам бы хотелось посмотреть картинки к этой сказке?

    - Как вы думаете, кто может нарисовать иллюстрации к сказкам?

    - Всё верно!

    - Я вам открою секрет, есть такая профессия и называется она- художник-иллюстратор, есть даже целая мастерская, где трудятся художники для нас с вами. Вот туда-то мы и обратимся! Тем более сейчас проходит конкурс, я вчера слышала по радио. Главное условие этого конкурса- нужно зашифровать любимую сказку! Победитель получит в подарок целых 5 иллюстраций и раскраску!

    - Будем участвовать в этом конкурсе.

    - И для этого нам надо превратиться в разведчиков!

    - Почему в разведчиков?

    -Игра «Волшебное зеркало»: Чтобы стать разведчиками нам необходимо назвать черты характера, которыми обладает разведчик.

    -Молодцы ребята, мы с вами превратились в настоящих разведчиков!

    -Снежная королева!

    .

    - Да!

    - Нет!

    - Потому что в этой книге нет иллюстраций!

    - Да!

    - Художник

    -программист

    - дизайнер

    -Да!

    - Потому что они хорошо умеют шифровать!

    Дети проходят через «Волшебное обруч», называя черты характера разведчика:

    сильный, ловкий, выносливый, смелый, умелый, веселый изобретательный, умный.

    Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

    Игра «Ромашка безопасности»

    - Ребята, скажите, как вы думаете, настоящие разведчики, когда были маленькие были послушные?

    - Я думаю, что, были послушные.

    - А наш Кай из сказки был послушным?

    - Скажите, а какое правило он нарушил?

    -Да, верно, я думаю, что с вами не случится такая история вы же все правила поведения, когда остаетесь дома одни или на улице. Сейчас и проверим!

    -  Саша раздаст каждому лепестки ромашки, а вы друг за другом называете свое правило и оставляете ромашку на доске.

    -Вот какие молодцы, сколько правил знаете, посмотрите какая у нас получилась ромашка, назовем ее Ромашка Безопасности!

    - Да

    - Нет

    - Он привязал санки к саням  Снежной королевы.

    - Разговаривал с незнакомым человеком.

    Дети называют свое правила и прикрепляют лепесток магнитом к мольберту, так, чтобы получилась ромашка.

    Расширение

    имеющихся

    представлений

    10 мин

    Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;

    Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа ситуации ОТСМ – ТРИЗ. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа. Закрепить знания детей о видах сказок, их героях. Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа ситуации ОТСМ – ТРИЗ. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа. Закрепить знания детей о видах сказок, их героях

    Игра «Найди пару».

    Анализ ситуации на основе литературного произведения

    с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

    - Давайте поиграем в игру «Найди пару».

    - Смотрите у нас есть два стола.

    - На первом столе вы найдете карточки с изображением сказки.

    - На втором столе вы найдете карточку с изображением «Самого главного».

    - Сейчас каждый из вас берет карточку со сказкой и идет ко 2-му столу искать «самое важное».

    - Молодцы справились!

    А теперь присаживайтесь на ковер

    - Подумайте и скажите мне пожалуйста, что главное в нашей сказке?

    - Герда заплакала, и её слезы растопили сердце Кая. Все согласны?

    - Быстро и легко зашифровать нашу сказку нам поможет наш волшебный паровозик.

    - Чтобы наш паровозик отправился в путешествие его нужно «заселить». И паровозик у нас не обычный, а двухэтажный!

    - Второй этаж уже заселен! Нам остается «заселить» первый этаж.

    - В первом вагоне, на втором этаже едет………

    -Верно, а теперь вернемся в сказку и вспомним, когда все это происходило?

    - Что нарисуем?

    - Дальше во втором вагончике на втором этаже едет…………

    - Верно, что нарисуем?

    - В третьем вагоне у нас……..

    - Что нарисуем?

    - В четвертом вагоне……….

    -Что нарисуем?

    - В пятом вагончике………….

    - Что нарисуем?

    -И в последнем вагончике………

    - Что нарисуем?

    - Как здорово у нас получилось!

    -Давайте!

    Дети берут карточки ищут свои парочки и объясняют почему они так решили.

    Варианты детей.

    Признак Время!

    -Зимой!

    Варианты детей.

    -Признак Что, где находится!

    Варианты детей.

    -Первый объект!

    Варианты детей.

    -Признак Действие!

    Варианты детей.

    - Второй объект!

    Варианты детей.

    - Что получилось!

    Варианты детей.

    Заключительный этап. Рефлексия,

    1 мин

    Подводить итог НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать самооценку у детей.

    Создание игровой ситуации «Вопрос - ответ».

    -Ребята, какие вы молодцы. А на- последок мы с вами поиграем с мячом. Я бросаю вам мяч, задаю вопрос, а вы отвечаете.

    - Что мы с вами сегодня делали?

    - Как мы это делали?

    -Зачем?

    - Я сегодня в тихий час позвоню на радио и скажу им нашу зашифрованную сказку, надеюсь мы одержим победу этом конкурсе!

    Дети ловят мяч, отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

    Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

    Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...