Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»в старшей группе «Ягодка» по теме «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горохова Ирина Владимировна

 

                       


 

               

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»в старшей  группе «Ягодка» по теме «В гости к солнышку»

Воспитатель:

Горохова Ирина Владимировна

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая (дид. игры), двигательная (физминутка, передвижение во время занятия), коммуникативная (игры с правилами), познавательная (решение проблемных ситуаций).

Лексическая тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Вид занятия: итоговое

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать.

Задачи

Образовательные:

  1. Продолжать развивать связную речь, через участие в словесно речевых играх;
  2. Упражнять в делении слов на слоги;
  3. Учить подбирать антонимы и синонимы;

Развивающие:

  1. Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей, развивать умение детей отгадывать загадки и рассказывать стихи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, взаимопонимание, самостоятельность.

 

Планируемый результат: развитие словарного запаса детей.

Предварительная работа: дид. игры, чтение сказок, составление рассказов, составление рассказов по сюжетным картинам.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, муз. запись, колокольчик, мячик.

 

 

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

 

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте  поприветствуем друг друга и гостей словами  «Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись.    

Смотрит солнышко в окошко    
Смотрит в нашу комнатку.    
Мы захлопаем в ладошки,    
Очень рады солнышку!    

Приветствие,

участие в игре и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети сжимают руки в кулачки

 

и снова их разжимают

 

хлопают в ладоши

 

хлопают в ладоши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

 

Кто-то бросил мне в оконце,  посмотрите, письмецо.  

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Показываю детям  конверт с письмом

 

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с мотивационной направленности. Давайте прочитаем это письмо.

«Дорогие ребята, я весеннее солнце.

 Послало я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».

Осознают и принимают поставленную задачу

 

Ну что ребята поможем солнышку отыскать солнечные лучи.

 

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?

Тогда мы отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

Волшебный огонек, помоги   Нам дорогу укажи.

 

1 задание.

«Назови ласково»

Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду кидать  мяч, а вы называть слово ласково

- обезьяна

- бегемот

- собака

- бык

- кабан

- барсук

- жук

Вы получаете первый лучик от солнышка. 

Ну что идем дальше лучики искать 

Воспитатель светит фонариком на стулья и находят еще один лучик.

задание

«Назови, одним словом»

Ребята, солнышко нам предлагает поиграть в игру «Назови одним словом».

(Имя) назови одним словом (кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка).

         

(Имя) - диван, стул, стол, кровать, шкаф.                     

 

(Имя) - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

                

(Имя) - Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

                                (Имя) - а, б, в, п                                                                               

 

(Имя) - повар, шофер, плотник, продавец, врач. 

                       

(Имя) - 1, 2, 4, 5, 7, 8

                                                                    

(Имя) - фикус, роза, герань, фиалка.                                              Постарались хорошо, задание выполнили, и теперь у нас два лучика

 

Воспитатель светит фонариком на волнистую дорожку. Загадывает  загадку

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Назовите ласково наш ручей.

Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.

       

Молодцы вот и еще один лучик получили от нашего солнышка.

      Задание 3

 «Что лишнее?»

Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?». Я буду называть слова, а вы будете находить лишнее по смыслу слово

(Имя) - заяц, комар, медведь, волк.

 

 

(Имя) - серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

 

 

(Имя) - самолет, машина, корабль, стол.

 

(Имя) - мальчик, девочка, дедушка, кошка. Воспитатель  задание выполнено правильно, и вы получаете еще один лучик от солнышка.

 

Занятие 4

«Назови признаки» вам нужно назвать какой предмет

(Имя) - матрешка сделана из дерева, она…            

(Имя) - сумка сделана из кожи, она…                      

(Имя) - ручка сделана из пластмассы, она…         

(Имя) - дом сделан из кирпича, он…                                                

(Имя) - блюдце сделано из фарфора, оно…                                         

Мы нашли еще один солнечный лучик.

      

Задание 5

«Раздели слова на слоги»

Воспитатель показывает ребенку картинку, он называет предмет.

1 ребенок

 

 

 

2 ребенок

 

 

 

3 ребенок

 

 

 

 

Вы получаете еще один солнечный лучик.

 

Задание 6

«Нарисуй дорожки»

 Чтобы дойти до солнышка, нам нужно нарисовать к нему дорожки

Какие у вас получились красивые дорожки. Вот еще и один солнечный лучик вы получили.  Давайте мы подставим лучики к солнышку.

Посмотрите, как засияло наше солнышко. Какое оно стало яркое теплое.

Дети высказывают свое мнение, и откликаются помочь найти лучи солнцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обезьянка

Бегемотик

Собачка

Бычок

Кабанчик

Барсучек

Жучек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

головные уборы

 

 

мебель

 

 

 

овощи

 

 

 

планеты

 

буквы

 

 

 

профессии

 

цифры

 

 

цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручей

 

Ручеек, ручеечек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишнее слово Комар, потому что, комар насекомое, а все остальные – звери.

Лишнее слово Кузнечик, потому что  кузнечик насекомое, а все остальное украшения.

Лишнее слово Стол, потому что, стол – это мебель, а все остальное транспорт.

Лишнее слово Кошка, потому что, кошка – это животное, а все остальные люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Деревянная

 

 

Кожаная

 

 

Пластмассовая

 

Кирпичный

 

 

Фарфоровое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это лиса. В слове ли-са два слога, потому что можно хлопнуть два раза.

Это машина. В слове ма-ши-на 3 слога, потому что можно сделать три хлопка.

Это пирамидка. В слове пи-ра-мид-ка 4 слога, потому что можно прохлопать 4 раза.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

 

 

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование по образцу

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация и проведение экспериментов и т. д.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы

(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение. Разучивание.

Дидактические игры.

Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма.

Заочная экскурсия.

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

 

 

 

вращение головой

 

 

вращение рук вперед и назад

 

руки вверх и в стороны

повороты влево и вправо

 

 

наклоны вперед

 

 

 

дети садятся на места

выполняют физминутку

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.  « Подарок солнышку «  Давайте  пройдем за столы и приготовим солнышку подарок

Аппликация из салфеток солнышко с лучиками

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)

Выполнение практических творческих работ.

Индивидуальные формы организации деятельности

 

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

 

– Что понравилось вам больше всего?

– Какие трудности вы испытывали?

Мне очень понравилось, как вы дружно выполняли все задания. Вам удалось развеселить солнышко вернув ему лучики.

Так же мне понравилось какими активными были (Имена детей), а вот (Имена) нужно еще поработать над своим поведением, быть внимательными.

Как вы будете использовать в повседневной жизни полученную информацию?

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделюсь дома с родителями

Нарисую рисунок

Попробую сделать солнышко и подарить сестренке…

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_po_rr_v_gosti_k_solnyshku.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей  группе «Ягодка»

по теме «В гости к солнышку»

Воспитатель:

Горохова Ирина Владимировна

г. Советский,

 2019 год

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая (дид. игры), двигательная (физминутка, передвижение во время занятия), коммуникативная (игры с правилами), познавательная (решение проблемных ситуаций).

Лексическая тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Вид занятия: итоговое

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать.

Задачи

Образовательные: 

  1. Продолжать развивать связную речь, через участие в словесно речевых играх;
  2. Упражнять в делении слов на слоги;
  3. Учить подбирать антонимы и синонимы;

Развивающие: 

  1. Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей, развивать умение детей отгадывать загадки и рассказывать стихи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, взаимопонимание, самостоятельность.

Планируемый результат: развитие словарного запаса детей.

Предварительная работа: дид. игры, чтение сказок, составление рассказов, составление рассказов по сюжетным картинам.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, муз. запись, колокольчик, мячик.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте  поприветствуем друг друга и гостей словами  «Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись.    

Смотрит солнышко в окошко    
Смотрит в нашу комнатку.    
Мы захлопаем в ладошки,    
Очень рады солнышку!    

Приветствие,

участие в игре и пр. 

дети сжимают руки в кулачки

и снова их разжимают

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Пальчиковая гимнастика.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Кто-то бросил мне в оконце,  посмотрите, письмецо.  

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Показываю детям  конверт с письмом

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с мотивационной направленности. Давайте прочитаем это письмо.

«Дорогие ребята, я весеннее солнце.

 Послало я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».

Осознают и принимают поставленную задачу

Ну что ребята поможем солнышку отыскать солнечные лучи.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?

Тогда мы отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

Волшебный огонек, помоги   Нам дорогу укажи.

1 задание.

«Назови ласково»

Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду кидать  мяч, а вы называть слово ласково

- обезьяна

- бегемот

- собака

- бык

- кабан

- барсук

- жук

Вы получаете первый лучик от солнышка.  

Ну что идем дальше лучики искать  

Воспитатель светит фонариком на стулья и находят еще один лучик.

2  задание

«Назови, одним словом»

Ребята, солнышко нам предлагает поиграть в игру «Назови одним словом».

(Имя) назови одним словом (кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка).

         

(Имя) - диван, стул, стол, кровать, шкаф.                      

(Имя) - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

                 

(Имя) - Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

                                (Имя) - а, б, в, п                                                                                

(Имя) - повар, шофер, плотник, продавец, врач.  

                       

(Имя) - 1, 2, 4, 5, 7, 8

                                                                     

(Имя) - фикус, роза, герань, фиалка.                                              Постарались хорошо, задание выполнили, и теперь у нас два лучика

Воспитатель светит фонариком на волнистую дорожку. Загадывает  загадку

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. 

Назовите ласково наш ручей.

Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.

       

Молодцы вот и еще один лучик получили от нашего солнышка.

      Задание 3

 «Что лишнее?»

Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?». Я буду называть слова, а вы будете находить лишнее по смыслу слово

(Имя) - заяц, комар, медведь, волк.

(Имя) - серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

(Имя) - самолет, машина, корабль, стол.

(Имя) - мальчик, девочка, дедушка, кошка. Воспитатель  задание выполнено правильно, и вы получаете еще один лучик от солнышка.

Занятие 4

«Назови признаки» вам нужно назвать какой предмет

(Имя) - матрешка сделана из дерева, она…            

(Имя) - сумка сделана из кожи, она…                      

(Имя) - ручка сделана из пластмассы, она…          

(Имя) - дом сделан из кирпича, он…                                                

(Имя) - блюдце сделано из фарфора, оно…                                          

Мы нашли еще один солнечный лучик.

      

Задание 5

«Раздели слова на слоги»

Воспитатель показывает ребенку картинку, он называет предмет.

1 ребенок

2 ребенок

3 ребенок

Вы получаете еще один солнечный лучик.

Задание 6

«Нарисуй дорожки»

 Чтобы дойти до солнышка, нам нужно нарисовать к нему дорожки

Какие у вас получились красивые дорожки. Вот еще и один солнечный лучик вы получили.  Давайте мы подставим лучики к солнышку.

Посмотрите, как засияло наше солнышко. Какое оно стало яркое теплое.

Дети высказывают свое мнение, и откликаются помочь найти лучи солнцу

Обезьянка

Бегемотик

Собачка

Бычок

Кабанчик

Барсучек

Жучек

головные уборы

мебель

овощи

планеты

буквы

профессии

цифры

цветы

Ручей

Ручеек, ручеечек.

Лишнее слово Комар, потому что, комар насекомое, а все остальные – звери.

Лишнее слово Кузнечик, потому что  кузнечик насекомое, а все остальное украшения.

Лишнее слово Стол, потому что, стол – это мебель, а все остальное транспорт.

Лишнее слово Кошка, потому что, кошка – это животное, а все остальные люди.

 Деревянная

Кожаная

Пластмассовая

Кирпичный

Фарфоровое

Это лиса. В слове ли-са два слога, потому что можно хлопнуть два раза.

Это машина. В слове ма-ши-на 3 слога, потому что можно сделать три хлопка.

Это пирамидка. В слове пи-ра-мид-ка 4 слога, потому что можно прохлопать 4 раза.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.

Дидактическая игра

Речевая игра

Физминутка

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Дидактическая игра

Речевая игра

Речевая игра

Рисование по образцу

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация и проведение экспериментов и т. д.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы

(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение. Разучивание.

Дидактические игры.

Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма.

Заочная экскурсия.

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

вращение головой

вращение рук вперед и назад

руки вверх и в стороны

повороты влево и вправо

наклоны вперед

дети садятся на места

выполняют физминутку

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.  « Подарок солнышку «  Давайте  пройдем за столы и приготовим солнышку подарок

Аппликация из салфеток солнышко с лучиками

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)

Выполнение практических творческих работ.

Индивидуальные формы организации деятельности

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

– Что понравилось вам больше всего?

– Какие трудности вы испытывали?

Мне очень понравилось, как вы дружно выполняли все задания. Вам удалось развеселить солнышко вернув ему лучики.

Так же мне понравилось какими активными были (Имена детей), а вот (Имена) нужно еще поработать над своим поведением, быть внимательными.

Как вы будете использовать в повседневной жизни полученную информацию?

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Поделюсь дома с родителями

Нарисую рисунок

Попробую сделать солнышко и подарить сестренке…

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...