Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Наталья Ивановна Пестова

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.

     

     

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные :

    - продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;

    - познакомить детей с понятием новых терминов «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»;

    - раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

     

    Развивающие:

    -  развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

     - развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

    - развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать ситуации на дорогах;

    - развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных; брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде.

     

    Воспитательные:

    -воспитывать культуру поведения пешехода в тёмное время суток

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Нас видно на дорогах в темноте.22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области  «Познавательное развитие»

    в средней группе.

    Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

    Составила: воспитатель Пестова Н.И.

    Югорск, 2018

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные :

    - продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;

    - познакомить детей с понятием новых терминов «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»;

    - раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

    Развивающие:

    -  развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;

     - развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

    - развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать ситуации на дорогах;

    - развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных; брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде.

    Воспитательные:

    -воспитывать культуру поведения пешехода в тёмное время суток

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: одежда с наклеенными фликерами,  светоотражающие ленты, брелки, значки, светофор.

    Раздаточный материал: фликеры, светоотражающие браслеты.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Психологический настрой,

    30 сек. 

    Создать эмоционально – положительный настрой детей.

    Установить контакт с детьми.

    Приветствие.

     Здравствуйте ребята!

    Дети стоят вокруг педагога.

    Здороваются друг с другом.

    Дарят друг другу свои улыбки.  

    Вводно-организационный,

    1 мин

    Организация направленного внимания.

    Беседа.  

    Сообщение информации.  

    Сегодня  мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице.

    Дети стоят в кругу, внимательно слушают педагога.

    Мотивационно-побудительный,

    3 мин

    Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности.

    Развивать навык безопасного поведения при переходе дороги.

    Вопросы.

    Диалог.

    Давайте вспомним простые правила пешехода:

    - Переходим улицу только по пешеходному переходу?

    - Переходим улицу только на зелёный сигнал светофора?

    - Чтобы перейти улицу, сначала посмотри  налево, а потом – направо.

    - Никогда не играем на проезжей части?

    -Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?

    -Почему вы думаете, что сейчас зима. Какие признаки этого времени года вы можете назвать?.

    Стоят в кругу.

    Отвечают на вопросы.

    Участвуют в диалоге, высказывают

    свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

    -Зима.

    -Снег, мороз, на улице холодно, пурга, метель, мы тепло одеваемс

    Актуализация,

    2 мин 30 сек.

    Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время года.

    Прием активизации

    самостоятельного мышления

    детей.  

    Решение проблемной ситуации.

    Вопросы.

    -Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло?

    -Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить  по тёмным улицам и дворам?

    -Что помогает водителям видеть в темноте?

    -Молодцы, правильно!

    -А  вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило.  Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар.

    А может кто то из вас видел такие рисунки на одежде? - Молодцы!

    -Темно.

    -Они включают фары автомобиля, которые освещают путь.

    - На жилетках у дорожных работников.

    Восприятие и усвоение нового,

    4 мин.

    Познакомить детей с понятием новых терминов «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»;

    Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

    Вопросы, объяснение.

    Наглядный показ.

    А ещё такие  рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах.

    -Как вы думаете, зачем им эти знаки на одежде?

    -Правильно, это сделано для безопасности.

    -Как вы думаете, нужно ли детям заботиться о своей безопасности на дороге?

    - Правильно, думать о безопасности нужно всем, и маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей  придумали вот такие фликеры и другие светоотражающие предметы.

     Они отражают свет автомобильных фар и защищают вас в темноте на улице. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

    -Чтобы их было видно в темноте. Предлагают свои догадки, предположения.

    - Да.

    Дети рассматривают светоотражающие элементы.

    Динамическая пауза, 2 мин

    Смена вида деятельности, предупреждение

    утомляемости.  

    Игровой приём

    Подвижная игра

    Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем.

    Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

    Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

    -Молодцы, ребята.

    Дети выполняют задание.

    Практическая

    работа ,

    6 мин

    Развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать ситуации на дорогах.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

    Развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде.

    Объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

    Выполнение практической работы.

    Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

    -Молодцы, ребята.

    А сейчас давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться.

    -Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов.

    Внимательно слушают, принимают информацию. 

    Несколько человек, надевают и снимают фликер и светоотражающий браслет, дети пробуют сделать это самостоятельно.

    Заключительный этап. Рефлексия,

    1мин

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

    Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

    Воспитывать культуру поведения на дороге в тёмное время суток.

    Подведение итогов.

     Беседа, обсуждение.

    Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей.  

    Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились!

    А вам понравилось?

    А что было для вас самое интересное?

    А я вам подарю светящиеся полоски, они защитят вашу жизнь и здоровье на дороге в тёмное время суток.

    Стоят вокруг педагога.

    Высказываются по поводу полученной информации,

    эмоционального состояния.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

    Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

    Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

    Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...