Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»  в средней группе.

    Тема  «Животные и их детеныши».

    Цель: Познакомить с названиями некоторых детенышей животных и их особенностями.

    Закрепить представления о домашних животных и о тех,  кто живет в лесу.

    Упражнять в пространственной ориентировке (высоко – низко,  на,  под)

    Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование: набор игрушек больших и маленьких ( кошка – котенок,  собака – щенок, белка – бельчонок,  заяц – зайчонок, медведь – медвежонок), макет леса,  домик.

                                                         Ход занятия.

    Воспитатель:  Ребята,  посмотрите сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто это?

    Дети: Животные.

    Воспитатель: Правильно животные. Они очень хотят с вами познакомиться и  подружиться.  А вы хотите с ними подружиться?

    Дети: Да хотим.

    Воспитатель:  Давайте с ними познакомимся. Кто сидит на стуле?

    Дети:  Белка.

    Воспитатель: Правильно на стуле сидит белочка. Посмотрите,   какая у нее шерстка,  какой пушистый хвост, а на ушках - кисточки. А что любит белочка?

    Дети: Орешки, грибы.

    Воспитатель: А где живет белка?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Правильно в лесу, в дупле.  Значит  это, какое животное?

    Дети:  Дикое.

    Воспитатель:  Да,  дикое животное. А кто еще сидит на стуле?  

    Дети: Собака.

    Воспитатель:  Да это собака. Посмотрите, какие у нее добрые глаза,  как они на вас смотрят.  А какого цвета у нее шерсть?  А где живет собака?

    Дети: Рядом с человеком.

    Воспитатель: Правильно  рядом с человеком. Он ей построил будку – конуру.  Она помогает человеку, охраняет дом.  Значит собака домашнее животное.  Ой,  а это кто прячется под стулом?

    Дети: Это зайчик.

    Воспитатель: Правильно, под стулом сидит заяц. Ой,  какой он трусишка, ты чего так зайка испугался, ребятки  тебя не обидят, они хорошие (рассматривают зайку). Что это такое у зайки?

    Дети:  Ушки.

    Воспитатель: Посмотрите, какие они длинные. А какая у него шерстка?

    Дети: Белая.

    Воспитатель: А где живет зайчик?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Значит заяц,  какое животное?

    Дети: Дикое.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зайкой,  чтобы он нас не боялся.  

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель:  А это кто лежит на коврике?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Правильно кошка.  А какая у нее шерстка?  А какого цвета?  А как она кричит? (рассматривают кошку)  Где живет кошка?

    Дети: Дома.

    Воспитатель: Значит кошка, какое животное?

    Дети: Домашнее.

    Воспитатель:  Правильно домашнее.  А с кем мы еще  с вами не познакомились?  Кто это  там прячется за стулом?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: За стулом прячется  медведь. Вот он, какой большой, неуклюжий, ходит вперевалочку. А где живет  медведь?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Правильно в лесу, в берлоге. Значит медведь,  какое животное?

    Дети: Дикое.

    Воспитатель:  Да   дикое. Ой,  ребята,  а мишка мне сказал, что хочет с нам поиграть.

    Игра:   « Медвежата в чаще жили»

               Медвежата в чаще жили

               Головой они крутили.

               Вот так, вот так, головой они крутили.

               Медвежата мед  искали.

               Дружно дерево качали.

               Вот так, вот так, дружно дерево качали.

               Вперевалочку ходили

               И из речки воду пили.

               Вот так, вот так и из речки воду пили.

               А потом они плясали

               Выше лапы поднимали.

               Вот так, вот так выше лапы поднимали.

                                      (дети выполняются  действия по тексту)

    Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (слышится  писк, мяуканье)

    (открываю салфетку)   Посмотрите, ребята, здесь маленькие детеныши. Ох, они проказники, убежали от своих мам  и заблудились. Давайте  поможем  им, найдем их мам. Они такие маленькие, беспомощные.  Кто это? Что за маленький комочек?

    Дети: Котенок.

    Воспитатель:: Это маленький котенок. Как он кричит? А как зовут его маму?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Правильно кошка. Найдите маму кошку и отнесите котенка маме (дети  относят котенка к маме кошке).

    Воспитатель: А это кто такой? На какую маму похож?

    Дети: На белку.

    Воспитатель: Правильно на белку, а  зовут его бельчонок. Найдите его маму и отнесите его к маме (дети относят бельчонка к маме белке.)

    Воспитатель:  А кто это так скулит? (тяв  - тяв – тяв)

    Дети: Щенок.

    Воспитатель: Да это маленький щеночек. А кто его мама?

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Правильно собака.  Отнесите его к маме (дети относят щенка к маме собаке).

    Воспитатель: А это кто такой с длинными ушами? На кого он похож?

    Дети: Зайчонок, похож на зайку.

    Воспитатель: Да это зайчонок, а его маму зовут зайчиха. Отнесите его маме зайчихе (дети относят зайчонка маме зайчихе)

    Воспитатель: А это кто еще остался? А это ребята маленький медвежонок. А его маму зовут медведица. Давайте отнесем  его маме медведице (дети относят медвежонка маме).

    Воспитатель: Смотрите ребята все детки рядом с мамами и как все рады. А как обрадовалась зайчиха, что нашла своего зайчонка и от радости запрыгала.  Смотрите, как она высоко прыгает, а зайчонок низко - он маленький, у него выше не получается.

    Воспитатель: Как прыгает зайчиха?

    Дети: Высоко.

    Воспитатель: А как  маленький зайчонок?

    Дети: Низко.

    Воспитатель:  Давайте попрыгаем как зайчиха,  теперь попрыгаем как зайчонок (дети выполняют прыжки).

    Воспитатель: Посмотрите ребята  все животные со своими детенышами и им пора возвращаться домой. Где живут дикие животные?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Ребята давайте, проводим диких животных в лес  (дети относят диких животных к макету лес). А домашних отведем к дому человека, чтобы он за ними ухаживал, кормил (дети относят домашних животных к домику).

    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

    Воспитатель: Довольна собака своими щенятами.

    Довольна кошка своими котятами.

    А белка довольна своими бельчатами.

    Зайчиха довольна своими зайчатами.

    А кем же довольна медведица?

    Дети: Медвежатами.

    Воспитатель: А я довольна, своими ребятами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

    Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

    КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

    Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

    Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

    Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

    Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....