Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»  в средней группе.

Тема  «Животные и их детеныши».

Цель: Познакомить с названиями некоторых детенышей животных и их особенностями.

Закрепить представления о домашних животных и о тех,  кто живет в лесу.

Упражнять в пространственной ориентировке (высоко – низко,  на,  под)

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: набор игрушек больших и маленьких ( кошка – котенок,  собака – щенок, белка – бельчонок,  заяц – зайчонок, медведь – медвежонок), макет леса,  домик.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно животные. Они очень хотят с вами познакомиться и  подружиться.  А вы хотите с ними подружиться?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:  Давайте с ними познакомимся. Кто сидит на стуле?

Дети:  Белка.

Воспитатель: Правильно на стуле сидит белочка. Посмотрите,   какая у нее шерстка,  какой пушистый хвост, а на ушках - кисточки. А что любит белочка?

Дети: Орешки, грибы.

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу, в дупле.  Значит  это, какое животное?

Дети:  Дикое.

Воспитатель:  Да,  дикое животное. А кто еще сидит на стуле?  

Дети: Собака.

Воспитатель:  Да это собака. Посмотрите, какие у нее добрые глаза,  как они на вас смотрят.  А какого цвета у нее шерсть?  А где живет собака?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно  рядом с человеком. Он ей построил будку – конуру.  Она помогает человеку, охраняет дом.  Значит собака домашнее животное.  Ой,  а это кто прячется под стулом?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, под стулом сидит заяц. Ой,  какой он трусишка, ты чего так зайка испугался, ребятки  тебя не обидят, они хорошие (рассматривают зайку). Что это такое у зайки?

Дети:  Ушки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они длинные. А какая у него шерстка?

Дети: Белая.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит заяц,  какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зайкой,  чтобы он нас не боялся.  

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель:  А это кто лежит на коврике?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка.  А какая у нее шерстка?  А какого цвета?  А как она кричит? (рассматривают кошку)  Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Значит кошка, какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель:  Правильно домашнее.  А с кем мы еще  с вами не познакомились?  Кто это  там прячется за стулом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: За стулом прячется  медведь. Вот он, какой большой, неуклюжий, ходит вперевалочку. А где живет  медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу, в берлоге. Значит медведь,  какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель:  Да   дикое. Ой,  ребята,  а мишка мне сказал, что хочет с нам поиграть.

Игра:   « Медвежата в чаще жили»

           Медвежата в чаще жили

           Головой они крутили.

           Вот так, вот так, головой они крутили.

           Медвежата мед  искали.

           Дружно дерево качали.

           Вот так, вот так, дружно дерево качали.

           Вперевалочку ходили

           И из речки воду пили.

           Вот так, вот так и из речки воду пили.

           А потом они плясали

           Выше лапы поднимали.

           Вот так, вот так выше лапы поднимали.

                                  (дети выполняются  действия по тексту)

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (слышится  писк, мяуканье)

(открываю салфетку)   Посмотрите, ребята, здесь маленькие детеныши. Ох, они проказники, убежали от своих мам  и заблудились. Давайте  поможем  им, найдем их мам. Они такие маленькие, беспомощные.  Кто это? Что за маленький комочек?

Дети: Котенок.

Воспитатель:: Это маленький котенок. Как он кричит? А как зовут его маму?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. Найдите маму кошку и отнесите котенка маме (дети  относят котенка к маме кошке).

Воспитатель: А это кто такой? На какую маму похож?

Дети: На белку.

Воспитатель: Правильно на белку, а  зовут его бельчонок. Найдите его маму и отнесите его к маме (дети относят бельчонка к маме белке.)

Воспитатель:  А кто это так скулит? (тяв  - тяв – тяв)

Дети: Щенок.

Воспитатель: Да это маленький щеночек. А кто его мама?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно собака.  Отнесите его к маме (дети относят щенка к маме собаке).

Воспитатель: А это кто такой с длинными ушами? На кого он похож?

Дети: Зайчонок, похож на зайку.

Воспитатель: Да это зайчонок, а его маму зовут зайчиха. Отнесите его маме зайчихе (дети относят зайчонка маме зайчихе)

Воспитатель: А это кто еще остался? А это ребята маленький медвежонок. А его маму зовут медведица. Давайте отнесем  его маме медведице (дети относят медвежонка маме).

Воспитатель: Смотрите ребята все детки рядом с мамами и как все рады. А как обрадовалась зайчиха, что нашла своего зайчонка и от радости запрыгала.  Смотрите, как она высоко прыгает, а зайчонок низко - он маленький, у него выше не получается.

Воспитатель: Как прыгает зайчиха?

Дети: Высоко.

Воспитатель: А как  маленький зайчонок?

Дети: Низко.

Воспитатель:  Давайте попрыгаем как зайчиха,  теперь попрыгаем как зайчонок (дети выполняют прыжки).

Воспитатель: Посмотрите ребята  все животные со своими детенышами и им пора возвращаться домой. Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята давайте, проводим диких животных в лес  (дети относят диких животных к макету лес). А домашних отведем к дому человека, чтобы он за ними ухаживал, кормил (дети относят домашних животных к домику).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Воспитатель: Довольна собака своими щенятами.

Довольна кошка своими котятами.

А белка довольна своими бельчатами.

Зайчиха довольна своими зайчатами.

А кем же довольна медведица?

Дети: Медвежатами.

Воспитатель: А я довольна, своими ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....