Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Волкова Наталия Юрьевна

    Программное содержание:

    -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.

    - закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.

    - активизировать в речи имена прилагательные, характеризующие хлеб: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.

    - развивать внимание, логическое мышление.

    - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

    -формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Ёлочка» МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» 
    в средней группе
    Тема: «Хлеб- всему голова»

    Подготовила и организовала

                                                                                 воспитатель Волкова Н.Ю.

    Апрель, 2015г.

    Программное содержание:

    -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.

    - закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.

    - активизировать в речи имена прилагательные, характеризующие хлеб: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.

    - развивать внимание, логическое мышление.

    - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

    -формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

    Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов - поля Чувашии; три салфетки; картинки-пазлы по количеству детей с изображением хлебобулочных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 4 лучика; зерно; колосья; хлебобулочные изделия  по количеству детей; проектор; поднос;  стихотворение; пословица; музыка - народная, волшебная.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).

     Ход: (На экране изображено солнышко, которое улыбается)

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся.

    Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

    Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о хлебе много интересного.

     (появляются слайды с полями колосистых полей  под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)

    В каждом зёрнышке пшеницы
    Летом и зимой
    Сила солнышка хранится
    И земли родной.
    И расти под небом светлым,
    Строен и высок,
    Словно Родина бессмертный,
    Хлебный колосок.

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы увидели на экране?

    Воспитатель: А вот солнышко наше  засверкало, приглашает нас с вами к себе в гости. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил.(дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)

    Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой

    «Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.  (хлеб)»

     (Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб.

    Словесная игра «Какой хлеб?»

    Дети: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т.д.

    Воспитатель: А вы знаете, как появился хлеб на нашем столе?

    Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т.д

    Воспитатель: Следующий лучик поможет нам точнее разобраться в этом вопросе. Давайте пойдем к нему. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол на котором стоят колосья и зерно пшеницы)

    Воспитатель: (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?

    Дети: Это зерно пшеницы

    Воспитатель: Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь- колосок возьмешь, (повторить вместе и индивидуально) гласит русская поговорка.(берет в руки колосок)

    А чтобы получить  этот колосок много людей работают на полях. Я вам предлагаю угадать люди каких  профессий работают на полях. «Угадай профессию» (воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? предлагаются картинки - трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.

    Воспитатель: Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба? (хоровое и индивидуальное повторение)

    Дети: хлеборобами

    Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?

    Дети: отвечают (перемолоть)

    Воспитатель: (показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека , который работает на мельнице?

    Дети: мельник

    Воспитатель: Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).

    Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

    Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем ( махи руками из стороны в сторону)

    Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

    Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)

    Воспитатель: Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят к столам, на которых расположены картинки пазлы) мы сейчас представим с вами, что мы с вами на пекарне.  И нам нужно испечь хлебобулочные изделия. Когда вы соберете картинку мы узнаем, что вы испекли.

    Дети выполняют работу и показывают, называя изделия.

    Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали, о том как появился хлеб на нашем столе. Давайте еще раз вспомним.

    Дети: вначале посеяли зерно, вырос колосок, затем его убрали с поля, перемололи, испекли и т.д.

    Воспитатель:  А теперь мы с вами побудем волшебниками.  Положите ваши картинки мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова, «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза. (дети открывают глаза, а воспитатель открывает салфетку с подноса, и угощает детей хлебобулочными изделиями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

    Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

    Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...