Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Светлана Васильевна

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины

 

Задачи:

-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе

Тема: «Живой мир вокруг нас»

Автор: Орлова С.В. –воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины

Задачи:

-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных, создание макета  «лес».

Оборудование:  Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Презентация.

                                           Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…

Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.

2. Основная часть:

Воспитатель: место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. В нашем Краснодарском крае есть лес, который называется  «Красный»,так в старину всегда называли «лечебные чащи»,то есть те места, где можно раздобыть смолу ,травы, ягоды для лечения людей. Вот и наш лес богат лечебными травами и ягодами. Ещё наш лес очень разнообразен деревьями. Какие деревья вы видите?

Дети: береза, рябина… лиственные.

Воспитатель: а как называется лес, в котором растут лиственные деревья?

Дети: лиственный.

Воспитатель: правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?

Дети: сосна, ель…Хвойный лес.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Воспитатель: ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Воспитатель: Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Воспитатель: почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне, про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: правильно.

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто, чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?»

(Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки, на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.)

Проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель: ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!

Дети: горит костер, деревья горят!

Воспитатель: а что же случилось?

Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.

Воспитатель: что теперь будет с этими растениями?

Дети: они сгорят и погибнут.

Воспитатель: а что будет с животными?

Дети: они уходят, боятся пожара!

Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра?! А для человека лесной пожар страшен?

Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.

Воспитатель: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.

Показ иллюстраций загрязненного леса.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Дети: чистый.

Воспитатель: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Воспитатель: правильно, а ещё мы с вами создадим экологические знаки  «что нельзя в природе делать!!!»а перед работой я хочу вам прочесть несколько строк: Ты,человек,и любя природу

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

НЕ жги её на прополую

Нас много а она одна!!!

Дети рисуют экологические знаки.

Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Рассматривание знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе "Природа Краснодарского края"

Презентация к  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...