Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кукушкина Елена Алексеевна

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.

    Задачи:

    Образовательные

    Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики

    Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, луне

    Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных

    Развивающие

    Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику

    Воспитательные

    Воспитывать любознательность

    Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты,  созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

    Предварительная работа.

    – рассматривание иллюстраций и картинок,

    – проведение беседы о космосе,

    – загадывание загадок

    – разучивание пальчиковой гимнастики  «На ракете улетим»,

    – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

    Методы и приемы.

    практический:  физминутки, Д/и «Построй ракету», Д/и «Собери звезду», Д/и «Скажи наоборот»

    наглядные: демонстрационный материал «Космос»

    словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

    Материалы и оборудование

    Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie_sr._gr.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 59» город Ярославль

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области:

    познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

    для средней группы

    на тему: «Космическое путешествие»

    Составила: Кукушкина Е.А.,

    воспитатель группы №5

    Ярославль

    2017 г.

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.

    Задачи:

    Образовательные

    Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики

    Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, луне

    Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных

    Развивающие

    Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику

    Воспитательные

    Воспитывать любознательность

    Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты,  созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

    Предварительная работа.

    – рассматривание иллюстраций и картинок,

    – проведение беседы о космосе,

    – загадывание загадок

    – разучивание пальчиковой гимнастики  «На ракете улетим»,

    – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

    Методы и приемы.

    практический:  физминутки, Д/и «Построй ракету», Д/и «Собери звезду», Д/и «Скажи наоборот»

    наглядные: демонстрационный материал «Космос»

    словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

    Материалы и оборудование

    Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

    Ход НОД:

    Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня будут очень интересное занятие, посвященное космосу, а кто знает, что такое космос?

    Ответы детей

    Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

    А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

    Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

    Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

    С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

    Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). В космической ракете с названием «Восток» он первым на планете подняться к звездам смог. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

    Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

    Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

    Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

    Сегодня я предлагаю отправится вам со мной в космическое путешествие, согласны?

    Дети: да

    Воспитатель: Но для этого вам необходимо построить ракеты. Дидактическая игра «Построй ракету»

     Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и постройте  свою собственную, непохожею  на остальные ракету.

    У нас есть ракеты, но этого не достаточно, нам необходим багаж, как вы думаете что нам необходимо

     (продовольствие, скафандр)

    – А можно ли лететь в космос в повседневной одежде?

    – Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

    – Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

    Ребята, а как мы назовем нашу ракету?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: пристегиваем ремни безопасности, начинаем обратный отсчет

    5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

    Мы уже в космосе!

    Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

    Физкультминутка «Космос»

    Один, два, три, четыре, пять

    В космос мы летим опять

    Отрываюсь от земли

    Долетаю до луны

    На орбите повисим

    И опять домой спешим        Ходьба на месте

    Соединить руки над головой

    Подпрыгнуть

    Руки в стороны, покружиться

    Покачать руками вперед-назад

    Ходьба на месте

    Но вот мы с вами с планеты Земля и оказались в космосе.

      А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

    Отгадайте загадку:

    Ночь приходит – она всходит.

    В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

    Воспитатель показывает картинку с изображением Луны.

    Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).

    -Ребята , предлагаю продолжить наше путешествие , занимайте места на нашем корабле, пристегните ремни. Наденьте скафандры и в путь!

    Чтоб узнать следующую остановку, где мы приземлимся надо отгадать загадку

    Белые цветочки вечером расцветают,                  

    Среди поля голубого -

    А утром увядают.    (звезды)

    Воспитатель: Звезды в космосе образуют созвездия, и если ночью посмотреть на небо мы увидим такие созвездия ,как большая и маленькая медведица , стрелец и т.д.

    А самая яркая звезда на небе называется «Полярная».

    Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия

    «Звезды»

    Детям предлагается образец и набор счетных палочек. Из которых нужно сложить звезды.

    Воспитатель: Ребята, а отгадайте следующую загадку

    Яркий блеск огня большого.

    На спине огонь тут ходит

    Землю-матушку обходит

    Светит весело в оконце

    Ну, конечно, это….(солнце)

    Воспитатель: Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

    (ответы детей)

    Да это звезда, большая и яркая.

    Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

    А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты,  

    Воспитатель показывает картинки с изображением планет.

    Воспитатель : Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие и мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Занимайте свои места, пристегните ремни и в путь.

    Мы с вами оказались на планете Юпитер ,это  самая большая планета Солнечной системы.

    Воспитатель показывает картинку .

    - А знаете ли вы ,что Вокруг Солнца вращаются и другие планеты и рассказывает стишок про планеты:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Все эти планеты образуют Солнечную систему.

    -Всего в Солнечной системе 9 планет.

    Воспитатель показывает картину Солнечной системы. И вместе с детьми считают планеты.

    - Ребята, предполагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

    Игра «Скажи наоборот». 

    Далеко — близко, 

    высоко — низко, 

    улететь — прилететь, 

    взлететь — приземлиться, 

    ярко — тускло, 

    Сюрпризный момент.  (Рефлексия)

    Звучит музыка, появляется робот

    Здравствуйте, я робот Вертер. Живу на планете Юпитер .

    -А вы кто? Что делаете в космической галактике? С какой планеты прилетели ? (ответы детей…путешествуем, с планеты Земле)

    -Где путешествовали и что узнали? (Ответы детей….)

    -какие умные и любознательные ребята!!! Вам понравилось в космическом путешествии? (Да……)

    -Я хочу Вам подарить каждому подарок ЗВЕЗДУ, это волшебные звезды!

    Эти звезды исполняют желания!

    Все дети получают звезды.

    Воспитатель предлагает детям загадать желание вернуться обратно в детский сад.

    Источники информации

    1. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos
    2. http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe-tema-udivitelnyi-kosmos.html
    3. https://infourok.ru/konspektprezentaciya-igraputeshestvie-zemlya-i-kosmos-klass-1767065.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

    Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

    Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

    Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

    Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...