Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кукушкина Елена Алексеевна

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики

Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, луне

Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных

Развивающие

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику

Воспитательные

Воспитывать любознательность

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты,  созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа.

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок

– разучивание пальчиковой гимнастики  «На ракете улетим»,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Методы и приемы.

практический:  физминутки, Д/и «Построй ракету», Д/и «Собери звезду», Д/и «Скажи наоборот»

наглядные: демонстрационный материал «Космос»

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie_sr._gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59» город Ярославль

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

для средней группы

на тему: «Космическое путешествие»

Составила: Кукушкина Е.А.,

воспитатель группы №5

Ярославль

2017 г.

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики

Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, луне

Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных

Развивающие

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику

Воспитательные

Воспитывать любознательность

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты,  созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа.

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок

– разучивание пальчиковой гимнастики  «На ракете улетим»,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Методы и приемы.

практический:  физминутки, Д/и «Построй ракету», Д/и «Собери звезду», Д/и «Скажи наоборот»

наглядные: демонстрационный материал «Космос»

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня будут очень интересное занятие, посвященное космосу, а кто знает, что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). В космической ракете с названием «Восток» он первым на планете подняться к звездам смог. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Сегодня я предлагаю отправится вам со мной в космическое путешествие, согласны?

Дети: да

Воспитатель: Но для этого вам необходимо построить ракеты. Дидактическая игра «Построй ракету»

 Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и постройте  свою собственную, непохожею  на остальные ракету.

У нас есть ракеты, но этого не достаточно, нам необходим багаж, как вы думаете что нам необходимо

 (продовольствие, скафандр)

– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

Ребята, а как мы назовем нашу ракету?

(Ответы детей)

Воспитатель: пристегиваем ремни безопасности, начинаем обратный отсчет

5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Мы уже в космосе!

Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим        Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

Но вот мы с вами с планеты Земля и оказались в космосе.

  А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Воспитатель показывает картинку с изображением Луны.

Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).

-Ребята , предлагаю продолжить наше путешествие , занимайте места на нашем корабле, пристегните ремни. Наденьте скафандры и в путь!

Чтоб узнать следующую остановку, где мы приземлимся надо отгадать загадку

Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    (звезды)

Воспитатель: Звезды в космосе образуют созвездия, и если ночью посмотреть на небо мы увидим такие созвездия ,как большая и маленькая медведица , стрелец и т.д.

А самая яркая звезда на небе называется «Полярная».

Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия

«Звезды»

Детям предлагается образец и набор счетных палочек. Из которых нужно сложить звезды.

Воспитатель: Ребята, а отгадайте следующую загадку

Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это….(солнце)

Воспитатель: Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

(ответы детей)

Да это звезда, большая и яркая.

Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты,  

Воспитатель показывает картинки с изображением планет.

Воспитатель : Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие и мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Занимайте свои места, пристегните ремни и в путь.

Мы с вами оказались на планете Юпитер ,это  самая большая планета Солнечной системы.

Воспитатель показывает картинку .

- А знаете ли вы ,что Вокруг Солнца вращаются и другие планеты и рассказывает стишок про планеты:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Все эти планеты образуют Солнечную систему.

-Всего в Солнечной системе 9 планет.

Воспитатель показывает картину Солнечной системы. И вместе с детьми считают планеты.

- Ребята, предполагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

Сюрпризный момент.  (Рефлексия)

Звучит музыка, появляется робот

Здравствуйте, я робот Вертер. Живу на планете Юпитер .

-А вы кто? Что делаете в космической галактике? С какой планеты прилетели ? (ответы детей…путешествуем, с планеты Земле)

-Где путешествовали и что узнали? (Ответы детей….)

-какие умные и любознательные ребята!!! Вам понравилось в космическом путешествии? (Да……)

-Я хочу Вам подарить каждому подарок ЗВЕЗДУ, это волшебные звезды!

Эти звезды исполняют желания!

Все дети получают звезды.

Воспитатель предлагает детям загадать желание вернуться обратно в детский сад.

Источники информации

  1. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe-tema-udivitelnyi-kosmos.html
  3. https://infourok.ru/konspektprezentaciya-igraputeshestvie-zemlya-i-kosmos-klass-1767065.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...