Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Бобкова Ольга Владимировна

    Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_raduga_otkr._ml.gr_.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида№4 «Сказка»

    города Сельцо  Брянской области

    Конспект  интегрированной

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    в младшей группе

    на тему  «Путешествие карандашей в разноцветный городок».

    (с использованием информационно - коммуникативных

    технологий)

    Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна

    2016 год

    Интеграция образовательных областей:

    -ОО « Художественно-эстетическое развитие»

    -ОО« Речевое развитие»

    -ОО « Физическое развитие»

    - ОО«Социально-коммуникативное развитие»

    -ОО «Познавательное развитие»

    Задачи по образовательным областям:

    1.ОО«Художественно-эстетическое развитие»

     -закреплять умение аккуратно закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом,в одном направлении,не заходя за контур

    -закреплять знания детей о цветах и оттенках

    -развивать свободу изобразительных движений руки

    -развивать слуховое внимание,умение двигаться в соответствии с содержанием текста песни и характера музыки

    -воспитывать эстетическое отношение к природе,интерес и любовь к изобразительноиу искусству

    2.ОО «Речевое развитие»: -развивать у детей коммуникативные качества

    -расширять активный словарь(цвета радуги,разноцветнаярадуга,голубой,фиолетовый),пассивный словарь(радуга-дуга)

    3.ОО «Физическое развитие»-развитие интереса  к участию в  двигательной деятельности

    4. ОО«Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

    -продолжать воспитывать доброту,отзывчивость,желание помочь

    5.ОО «Познавательное развитие»-формировать представление детей о явлениях природы

    -дать представление о радуге и ее возникновении

    -закрепить цвета радуги

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная,музыкальная,двигательная.

    Предварительная работа: рассказ педагога «Откуда берется радуга»,рассматриваниеиллюстраций,фотографий с изображением радуги,чтениестихов,загадок о природных явлениях,знакомство детей с цветами радуги,разучивание упражнения «Злая тучка»,стихов о цветах радуги,прослушивание песен о природных явлениях.

    Словарная работа: активный словарь(цвета радуги,разноцветная радуга,голубой,фиолетовый),пассивный словарь(радуга-дуга)

    Оборудование и материалы : карандаш(игрушка или герой),ИКТ,мультимедийная  презентация, картинки с изображением радуги, музыкальные произведения(«Виноватая тучка»сл.Ю.Энтин, «Паравоз Букашка»сл.Морозов,звуки природы),колпачки,графическое изображение радуги на каждого ребенка,карандаши цветные и восковые мелки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1.Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются ,садятся.

    Воспитатель: Дети, чтобы  окончательно проснуться  и  настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.(оздоровительный точечный самомассаж «С добрым утром!»)

    С добрым утром глазки!( указательными пальцами поглаживать глаза)

    Вы проснулись?(сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

    С добрым утром ушки!(ладонями гладим уши)

    Вы проснулись?(приложить ладони к ушам « Чебурашка»)

    С добрым утром ручки! ( поглаживать ,то одну ,то другую ручки)

    Вы проснулись?(хлопки в ладоши)

    С добрым утром ножки!(поглаживание коленей)

    Вы проснулись?(потопать ногами)

    С добрым утром солнце!(поднять руки вверх, посмотреть вверх)

    Я –проснулась!

    Воспитатель: Вы проснулись ребята!

    2.Сюрпризный момент .Раздается стук в дверь ,заходит карандаш ,здоровается. В руках

    корзиночка с волшебными колпачками.

    Карандаш: Здравствуйте ребята!Я приехал к вам из волшебного разноцветного городка (слайд№1) за помощью .Мои друзья карандаши баловались и путали все цвета в городе. А Королева-радуга наказала их за это, и заколдовала городок, забрала все цвета, и стало  в городе все серым и бесцветным, а карандаши плачут и скучают. Ребята , Вы поможете  вернуть цвета?

    Воспитатель: Поможем ребята?

    Дети :Да

    3.Игра «Превращение в карандаши»

    Карандаш:Значит отправляемся в путешествие в разноцветный городок! Но чтобы попасть туда,вам ребята надо превратится в карандашей, с помощью  вот этих волшебных колпачков и моего заклинания.(раздает колпачки).Ребята одеваем колпачки, садимся на корточки, закрываем глазки ладошками. Крибле-крабле-бумс.Вы теперь не малыши,вы теперь карандаши.Можно отправляться в путь.

    Воспитатель: Поехали, стали паравозиком  друг за дружкой и в путь на помощь карандашам!(Звучит музыка паравозика мелодия №1)

    Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд №2).Посмотрите дети ,какое все в городе серое и бесцветное, так как и рассказывал Карандаш.

    Карандаш: В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас ,а необычное .Позовем солнышко, а то оно тоже грустит ?

    Дети :Солнце, солнышко проснись,

    Нам скорее улыбнись!(слайд№3)

    Карандаш: Смотрите какое оно разноцветное ,а какие у него цвета ,я хочу спросить у вас?

    Дети :Называют цвета.

    Воспитатель: Молодцы ,все правильно сказали.

    4.Физминутка с элементами  ритмики  «Злая тучка»

    Воспитатель:Ребята ,я что-то слышу.(Звучит музыка дождя и грома Мелодия №2).На экране появляется Злая тучка(Слайд №4).

    Карандаш:Ой как страшно!!Ребята Вам страшно?Дети:Да

    Воспитатель: Не бойся Карандашик, Дети кто это?

    Дети: Тучка

    Воспитатель: Прогоним злую тучку?Дети:Да

    Воспитатель:Становитесь все в кружочек(.Проводится физминутка)(Мелодия №3).

    5.Игра «Такого не бывает»

    Карандаш :Молодцы Девчонки и Мальчишки . А  я  предлагаю ,Вам поиграть в игру «Такого не бывает». Вот посмотрите, мои озорники друзья-карандаши разукрасили все картинки неправильно, нам нужно каждую картинку повесить на тот цвет ,которым она должна быть.

    (Сортируем картинки)

    Воспитатель: Ребята, какие цвета у нас получились?

    Дети: называют цвета.

    Воспитатель:А какой один рисунок можно нарисовать ,используя все эти цвета?

    Дети: Радугу (если не отвечают карандаш подсказывает : После дождика бывает,

            Что полнеба закрывает,

            Разноцветная дуга, солнечная( радуга)

    6.Раскрашивание Радуги.

    Карандаш: Детки ,предлагаю ,вам раскрасить вот такую радугу(слайд№6),и тогда Королева-Радуга(слайд №7) вернет разноцветному городу все цвета.

    Воспитатель: Детки садитесь за столики, спинка ровненькая.Приготовим наши пальчики для рисования .

    Пальчиковая гимнастика «Радуга».

    В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы

    Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают

    Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу

    В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги

    Дети: Раскрашивают радуги (звучит Мелодия №4)

    Воспитатель:Дети ,может быть подарим наши радуги карандашу на память о нашем путешествии.

    Дети:Да (дарим Картинки)

    Карандаш: Спасибо ребята ,а посмотрите на экран(слайд №8) Королева-Радуга вернула все цвета и расколдовала город.Ура!!!Ну,а нам пора возвращаться в сад. Становитесь паравозиком,(Музыка №1).Приехали . Превращаемся обратно в малышей. Садитесь на корточки ,закрывайте глаза.Крибле-крабле –бумс. Ну вот,вы теперь Малыши.

    7.Рефлексия.

    Карандаш: Вы  молодцы ребята и за то что ,Вы помогли нам я хочу подарить ,вам небольшие подарки.(раздает коробки с карандашами).А мои друзья  карандаши (слайд №9)дарят вам мультфильм, ну а мне пора, Досвидания.(слайд №10)Смотрят мультфильм.

    Воспитатель :Ребята, вам понравилось путешествовать? Вы все большие  молодцы, справились со всеми заданиями ,ну а сейчас нам пора на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

    В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

    Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

    Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....