Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Микрюкова Полина Геннадьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Москва – столица нашей Родины

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитатель первой категории

    Микрюкова П.Г.

    МАДОУ «Детский сад №422»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    в старшей группе детского сада

     «Москва – столица нашей Родины».

    Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике.
    Задачи:

    1.Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы.
    2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей стране, ответственность и гордость за свою страну, воспитывать чувство патриотизма. 
    3. Расширять детский кругозор.
    4. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопрос.

    Оборудование: портрет президента России, флаг, герб, аудиозапись гимна, слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня и т.д.), фланелеграф с разрезными картинками,

    Ход занятия.

    (звучит песня о Москве)

    1. Орг. момент:

    - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что сегодня у нас необычное занятие, и в группе присутствуют гости. Давайте с ними тоже поздороваемся, посмотрим на них…, и сосредоточимся
    И для начала я предлагаю вам послушать одно музыкальное произведение. (включить гимн) 

    Прослушивание.

    2. Основная часть: 
    Давайте сядем, как кому удобно. (садятся на пол)
    Скажите, кто – то из вас раньше слышал такую музыку? (ответы) Как бы вы могли её охарактеризовать? Какие чувства она в вас вызвала? (ответы) А кто знает, как она называется?(ответы) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

    - А как называется наша страна? (Россия)
    - А кто знает, как называется столица России? (Москва)
    - Кто из вас был в Москве? (ответы) Что вы там видели, что запомнили? (ответы)
     - А давайте сегодня поближе познакомимся с Москвой

    Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест

    Например это - Собор Василия Блаженного,

     это – московский метрополитен,

    это – самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники»,

    это – знаменитый московский Цирк на Цветном бульваре,

     это – всем известный памятник Петру 1.

     А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль.

    В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? Владимир Владимирович Путин. А вы знаете, что делает президент страны? Как он работает? 

    Молодцы, ребята! Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну.

    А вы любите свою страну? (ответы) А за что? … Кто может ответить на этот вопрос?

    1. Я не удивлена, что вы не смогли ответить на этот вопрос. Потому что любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней.

    2. Хорошо. А ещё любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней.

    Ведь родина у нас всех одна. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали, а герб вы сейчас увидите, но для этого я прошу вас его собрать на фланелеграфе из разрезных частей. (раздать части и предложить пройти к фланелеграфу)

    Молодцы! Вот перед нами – герб России. 
    Что изображено на нашем гербе? (ответы)
    Это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (ответы) Чем отличается орёл от других птиц? (ответы)

    А давайте мы представим себя орлами – 
    Широко раскинув крылья, 
    мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
    и вокруг мы грозно смотрим 
    очень зоркими глазами.(повороты вокруг своей оси)
    Всё мы видим, всё мы слышим,
    Всё вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо – влево)
    И страну свою большую
    Любим мы и защищаем! (руки раскинули – и обняли себя)

    Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг.

    Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

    А кто может предположить, почему над орлом золотая корона? (ответы)

    Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

    А вы когда – нибудь видели герб России? Где вы его видели?

    Давайте сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др.) 

    (Обсуждение, где используется герб России)


    А это – наш флаг. 

    Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют)

    На нашем флаге каждый цвет имеет свое значение.

    Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

    Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

    Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.


    А сейчас давайте составим рассказ для мамы, который будет начинаться с фразы: «Сегодня на занятии я узнал, что …» Кто попробует? Молодцы! Я уверена, что вы обязательно вырастете достойными гражданами своей Страны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

    Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

    Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Что умеют наши глаза и уши»

    laquo;Что умеют наши глаза и уши»Программные задачи:  Повышать уровень познавательной активности детей;Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе о...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в стршей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «Моя Родина - Россия»

    Ввести понятие родина, Россия. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознател...