Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Конспект на развитие патриотических чувств у дошкольников старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rodina_moya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Выездновский детский сад № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Родина моя»

Составила: воспитатель

Жукова Л.Н.

2020 год

Цель: Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

Задачи: Закрепить знания детей о своей стране, о своем поселке; продолжать формировать представления, что наша страна большая, красивая, богатая, сформировать знания детей о флаге государств; Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Предварительная работа: беседы о Росси, о поселке в котором живем, о своей семье, о символике страны; рассмотрение глобуса, карты России; чтение стихотворений о России; настольные игра «Рассели животных», «Флаги».

Средства: карта России, настольная игра «Флаги», мяч, 2 куклы (мальчик и девочка), одежда по сезону для кукол, настольная игра «Среда обитания», фотографии поселка

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно о Родине, о доме где мы с вами живем. Все люди, которые проживают в одной стране, считают ее своей большой Родиной. Наша Родина - это страна Россия. (Воспитатель показывает карту России).

А вы знаете, как называется главный город России, столица нашей Родины? (Ответ детей). Молодцы, верно. Столица России - Москва. А еще у каждой страны есть свой флаг. Вы знаете, какие цвета есть на нашем флаге? (Ответ детей). А вы знаете, что каждый цвет имеет свое значение? (Ответ детей). Белый цвет – березка, синий цвет - цвет неба, красная полоса – солнечный рассвет.

 А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди флаг» (собрать из пазлов флаг России).

А теперь, ребята, посмотрите на карту нашей страны России. Скажите, какие цвета встречаются здесь чаще всего? (Ответы детей). Правильно голубой, зеленый и синий, коричневый. Голубым и синим цветом отмечены реки, моря, океаны. Зеленым - наши леса, а коричневым и серым -  горы. Если посмотрим, то увидим, какая богатая наша страна Россия. В морях, реках, океанах можно добыть рубы нам рыбу. В лесах живут много животных, грибы, ягоды. А в горах горнолыжные курорты, где Россияне и люди из других стран приезжают кататься на лыжах, там очень чистый воздух. Давайте поиграем в игру «Среда обитания». (Дети должны расселить животных, которые живут в воде, лесу, в горах).

Игра «Среда обитания»

Молодцы, ребята, все животные остались довольными, вы расселили их в свою среду обитания.

Вы быстро справились с заданием, но пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем? (хором, ходьба на месте, взявшись за руки)

Дом, в котором мы живем (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)

И душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед, ладошками вверх)

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем (руками машем перед собой)

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем (руки прикладываем к сердцу).

Воспитатель: Наша Родина – Россия! Здесь родились мы на свет. Нет земли для нас красивей и любимей в мире нет! Здесь твой дом, твоя семья, здесь живут твои друзья! (автор: О. Емельянова). Но у каждого человека кроме большой родины, есть еще и малая родина. В первую очередь - это ваша семья. Вы друг друга любите, заботитесь друг о друге. А знаете ли вы, кем вы друг другу доводитесь? Предлагаю поиграть: я буду бросать мяч и задавать вопросы, вам надо ответить и вернуть мне мяч.

Игра «Кто есть кто?».

Например: Маша, кем ты доводишься маме? (ответ ребенка: я для нее - дочка).

Матвей, а кем тебе доводиться Антон? (ответ детей: Антон - мой старший брат).

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете одеваться на прогулку свои младшим братьям, сестренкам? (Ответ детей). Я предлагаю девочкам одеть девочку - малышку на прогулку, а мальчикам -мальчика- малыша.

Игра «Собери малыша на прогулку».

Какую одежду вы надели? Перечислите ее. (Ответ детей). Ребята, а почему вы надели именно эту одежду? (Ответ детей). Верно, в нашей стране холодная снежная зима. Наш поселок находится вреди полей, здесь всегда ветрено и снежно, поэтому нам нужна теплая шубка или куртка, шапка и высокие сапожки или валенки, чтобы бегать по сугробам.

Кто знает, что же это такое - малая Родина? (ответ детей). Да, это место, где ты родился, живешь. Наша малая Родина -  это наш поселок Сельхозтехника.

Хотите посмотреть, каким наш поселок был раньше? (Ответ детей). (Рассматривание фотографий поселка, которые были сняты в 2000 году.). А теперь давайте посмотрим, каким поселок стал спустя 20 лет. (рассматриваем и сравниваем фото). Я предлагаю вам поиграть в игру «Что было раньше, что сейчас»: разложите фотографии поселка в 2 стопки: в первую  - каким он был раньше, во вторую – каким стал сейчас.

Игра «Раньше и сейчас».

Молодцы ребята вы были очень внимательны, и выполнили все правильно.

Что же нужно делать, чтобы наш поселок оставался таким же красивым? (Ответ детей). Правильно, нужно сажать деревья, кустарники, цветы, не мусорить, не ломать карусели, ко всему относиться бережно, тогда в нашем поселке будет чисто и красиво, и наша малая родина  будет процветать.

Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что интересного вы узнали? (Ответ детей). Что понравилось больше всего? (Ответ детей).

Я очень рада, что вам сегодня было интересно. Я верю, что вы будете беречь и любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Россия - Родина моя"

Воспитание у детей старшего возраста чувство патриотизма, уважения к своей Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Осень в лесу».

Занятие в старшей группе детского сада на тему "Осень в лесу".Образовательная область «Познавательное развитие»: мир природны. Цель: Формирование начал экологического ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Деревья зимой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой»....