Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    занятие с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tema.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе  

    Тема: "Часы"

    Цели:

    Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.

    Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.

    Развивать исследовательский интерес и любознательность.

    Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.

    Материал: запись звуков, часы,  магнитофон, карандаши, фонарик.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Садитесь на ковёр.

    - Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.

    Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)

    Воспитатель:

    - Какие звуки вы услышали?

    Дети:

    - Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т.д.

    Воспитатель:

    - Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?

    Дети:

    - Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.

    Воспитатель:

    - А будильник, это что такое?

    Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.

    Воспитатель:

    А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?

    Дети:

    - По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д. (показ слайдов)

    Воспитатель:

    - А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.

    Воспитатель:

    - Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда), древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).

    Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время. 

    Воспитатель:

    - Какие часы придумали древние египтяне?

    Дети: - Солнечные часы.

    Воспитатель:

    - Всегда ли можно определить время по этим часам?

    Дети:

    - В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.

    Воспитатель:

    - А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее?  Ответы детей.

    Воспитатель:

    - За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.( Показ слайда)

    Воспитатель:

    - В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?

    Дети:

    - Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.

    Воспитатель:

    - Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.

    (Показ  слайда)

    Воспитатель:

    - Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?

    Дети:

    - В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.

    Воспитатель:

    - Чем неудобны в использовании такие часы?

    Дети:

    - Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.

    Воспитатель:

    - Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?

    Дети:

    - Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.

    Воспитатель:

    - Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.

    (Показ слайда).

    Воспитатель:

    Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно  всем жителям города.

    Сохранились такие часы и в нашем городе. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?

    Дети:

    Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля. (Показ слайда)

    Воспитатель:

    - Внутри часов работает сложный механизм. Видите сколько там разных деталей?

    Показ разобранного будильника.

    - Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.

    Физминутка:

    - Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу).
               Все часы идут вот так
               Тик – так.
               Смотри скорей, который час
    (раскачивания в такт маятника)
               Тик – так, тик – так, тик- так.
               Налево – раз, направо – раз
    (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)
               Мы тоже можем так.
               Тик – так, тик – так, тик – так.

    Воспитатель:

    - Почему часы называют механическими?

    Дети:  - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.

    Воспитатель:

    - Что мы видим, глядя на часы?

    Дети:  - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.

    Воспитатель:

    - Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

    Дети:

    - В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.

    Воспитатель:

    - Чем отличаются механические часы от электронных?

    Дети:

    - У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.

    - Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.

    - Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.

    Воспитатель:

    А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

    Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...