Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Яковлева Татьяна Игоревна

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

    Материал:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poryadkovyy_schet_do_10.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

    Материал:

    Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент; худ.слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

    Ход занятия.

    Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

    Вы готовы? Тогда удачи!

    1 задание

    Ребята, назовите времена года.

    Какое время года сейчас? (зима).

    Какой месяц сейчас? (декабрь).

    Сколько месяцев в году? (12).

    Назовите по порядку.

    Назовите зимние месяцы.

    2 Задание

    А сколько дней в неделе? (семь).

    - Какой день сегодня?

    - Назовите по порядку дни недели.

    - Какие части суток вы знаете?

    - Назовите по порядку части суток.

    Молодцы!

    3 задание:

    Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

    • в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;

    • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

    • в центре нарисуйте овал;

    • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

    • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

    А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Сева в правом нижнем углу.

    Где нарисовала Алиса   круг?

    В каком углу Захар нарисовал овал?

    4 задание

    Игра «Назови соседей».

    У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

    Теперь посчитаем в обратном порядке.

    Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

    Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

    Молодцы, все сделали правильно!

    Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

    Домик маленький на елке,

    Дом для пчел, а где же пчелки?

    Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

    Я стучу, стучу по елке

    Где же, где же эти пчелки

    Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

    Присаживаемся на свои места.

    5 задание:

    Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

    А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

    А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

    6 задание:

    Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

    1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

    Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

    2) «Четыре овечки на травке лежали,

    Потом две овечки домой убежали.

    А ну-ка, скажите скорей:

    Сколько овечек теперь?» (две).

    (четыре минус два равняется двум).

    3) Ветер дунул, лист сорвал.

    И ещё один упал.

    А потом упало пять.

    Кто их может сосчитать?

    Как получилось число 7?

    4) Ёжик по грибы пошёл,

    Десять рыжиков нашёл.

    Восемь положил в корзинку

    Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везёшь

    На своих иголках, ёж?

    (как получили число 2)

    5) Все мы знаем сказку «Репка»,

    Все умеем мы считать.

    Мы попробуем, ребята,

    Всех героев вам назвать:

    Внучка, Жучка, кошка, мышка,

    Дед и бабушка при нём.

    Ну, попробуйте, ребята

    Всех назвать одним числом.

    (какое действие нужно для этого сделать)

    7 задание

    «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

    3 5; 6 4; 7 7.

    Динамическая пауза «Пяточка носочек»

    6 задание:

    Логические задачки:

    1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

    2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

    3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

    7 задание:

    Игра «Загадки - отгадки».

    Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки –

    Кто же я? Треугольник.

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    Назовите вы меня! Круг.

    Он похожий на яйцо

    Или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность -

    Очень странная наружность:

    Круг приплюснутым стал.

    Получился вдруг…. (овал).

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник)

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я…. (квадрат).

    8 задание:

    Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

    Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

    9 задание:

    У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

    «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

    Давайте дорисуем конфету.

    Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

    Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

    (дети находят сюрприз).

    Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

    А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

    Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10.Занятие проводится как итоговое. Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: закрепление по...