Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гордиенко Инна Олеговна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skazki.docx536.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие в сказочную страну»

Задачи: учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев, развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие; способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Оборудование:  декорации, маски к сказке «Заюшкина избушка», сундук, картинки с изображением сказочных героев, дуб и листочки с заданиями, сказочные персонажи, подготовленный перепутанный текст сказки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие гостей и детей.

Воспитатель:

-здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей группе много гостей и мы им очень рады. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями).

-ребята, я сегодня по почте получила интересное письмо, сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель читает  детям письмо зайки из сказки «Заюшкина избушка», в котором просит помощи у ребят: здравствуйте, дорогие ребята. Всю зиму я жил в своем красивом домике, а лиса жила в своем – ледяном. Но наступила весна, и домик у лисы растаял. Лиса – плутовка выгнала меня из моего домика на улицу и не пускает меня обратно. Не у кого мне попросить помощи.  А вы – ребята боевые, не испугаетесь лисы. Помогите мне, пожалуйста,  вернуть свой домик.  Для этого вам нужно оказаться в сказочной стране и выполнить задания с листочков сказочного дуба.  Я вам буду очень благодарен.

-ну что, ребята, жалко зайчика? (дети –отв. жалко)

- поможем ему? (дети – отв. Поможем)

- что нам нужно сделать? (дети- отв. Отправиться в сказочную страну к сказочному дубу и выполнить его задания) 

-Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:C:\Users\Наталия\Desktop\371705_original.jpg

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку, видно, попадем!

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

  1. Дети оказываются в сказочной стране, и появляется сказочный дуб.

Воспитатель:

-ребята,  как вы думаете, мы уже попали в сказочную страну? Что вы видите? (дети отвечают)

C:\Users\Наталия\Desktop\фото дет сад\IMG_3243.JPG

- А вот и тот самый сказочный дуб:        

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса…

- Кот ученый, видимо куда-то ушел пока, а нам приготовил задания. Но ждать кота нам некогда – надо зайчику помочь, он нас очень ждет.  Ну, что ж, давайте попробуем сорвать первый листочек с дуба.

Дети по очереди отрывают листочки с дуба и выполняют задания.

-первое задание: отгадайте загадки:

Загадка про колобка

По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(колобок)

Загадка про теремок

Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

Загадка про Красную шапочку

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Загадка про царевну-лягушку

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Загадка про трех медведей

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок

-второе задание : воспитатель называет героев – дети называют сказку.

Богатыри, царь, белка, царица-лебедь;

Три сына, отец, лягушка,

Крот, мышь, маленькая девочка, ласточка

Петух, зайка, лиса, медведь.

-третье задание: воспитатель показывает детям частично закрытую иллюстрацию к сказке «Царевна – лягушка». Нужно назвать,  что изображено на закрытом фрагменте, сказать, что было в сказке  до и после  данного момента.

-четвертое задание: Помоги героям встретиться: собрать героев из разных сказок, в том числе из сказки «Заюшкина избушка».

-ребята, нам с вами нужно  разложить картинки с изображением сказочных персонажей по сказкам, а то они все перепутались и не могут встретиться.

- пятое задание : поиск сундука, в котором лежат маски для драматизации сказки «Заюшкина избушка»  

А теперь найдите волшебный сундук, в котором лежит все необходимое для того, зачем вы сюда пришли. (5 шагов прямо, 2 прыжка направо…)

Воспитатель вместе с ребятами проделывает необходимый путь и приходит к сундуку:

-ребята, давайте посмотрим, что же лежит в заветном сундучке: ребята

достают маски.

-как вы думаете, из какой сказки эти герои? (дети отв. «Заюшкина избушка»)

-сможем мы с вами помочь зайчику, если инсценируем эту сказку? (дети отв. Да)

-давайте выберем сначала, кто какие роли будет исполнять. Сделаем это с помощью считалки.

  1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

-вот мы с вами и сыграли сказку. Складывайте свои маски обратно в сундучок.

Пора нам возвращаться домой из сказочной страны. Давайте произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И дома  очутись!

  1. Подведения итогов.

Воспитатель:

- Где мы с вами побывали? (дети отв. В сказочной стране)

-Зачем мы туда отправились? (дети  отв. Чтобы помочь зайке)

-Что мы с вами делали?( выполняли разные задания)

-Понравилось вам путешествовать по сказочной стране? (да)

-Правильно ли мы с вами сделали, что помогали зайчику? (да)

Воспитатель:

-ну, что ж ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, закрепили свои знания по сказкам и зайчику помогли.

А закончить сегодняшнее занятие я хочу такими словами:  

                       Нам сказки дарят чудо,

                       А без чудес нельзя!

           Они живут повсюду, И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...