Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горяинова Ирина Александровна

Цель: 

1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 

Задачи: 

  1.  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 

  1.  Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. 

  1.  формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 

  1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_13_2.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Задачи:

  1.  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  2.  Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
  3.  формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
  4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», запись письма жителей страны “Красивой речи”

1. Организационный момент.

Входят в группу звонит телефон воспитателя (звучит запись обращения жителей страны Красивой речи:

“Дорогие ребята, помогите нам!Злой волшебник заколдовал наше солнышко.и теперь в нашей стране все время темно и печально.Помоги нам расколдовать его.”

Воспитатель: Ребята поможем Расколдовать Солнышко?(да)

Но только как же попасть в волшебную страну?как выдумаете?

 Дети - с помощью волшебства,на самолете.....

Воспитатель :а как Вы думаете где можно объеденить и волшебство и самолет и мечты и все то что мы придумаем?

Дети :в фантазии

Воспитатель:рПавильно в фантазии .Так вот сегодня в страну Красивой речи мы отправимся с помощью нашей фантазии.

Закрывайте глаза и представьте: поля, реки, сады, леса.....(играет музыка)

 2. Основная часть

Воспитатель :Ну вот мы и прибыли в волшебную страну.только смотрите как здесь грустно и пасмурно.ой а здесь сундучок ,а на нем замок .нужно его открыть и посмотреть ,что внутри.

Пальчиковая гимнастика

На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).

- Замок, мы открыли, молодцы!

А здесь загадка

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Злой волшебники его заколдовал и теперь солнышко какое?

Дети: Грустное, печальное, а как вы думаете почему оно такое ?

Дети : Потому что лучиков нет

Воспитатель: Правильно злой волшебник разбросал лучики в разные стороны. Найдите их.  (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю)

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и,  выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

  1. Задание. «Назови ласково»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Цветок красный, а цветочек (красненький).

Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка (синенькая).

Груша желтая, а грушка (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).

Дом низкий, а домик (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая)

  1. Задание «Назови одним словом»

Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Закреплять умения классифицировать предметы.

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- а, б, в, п.

  1. Задание «Назови признаки»

Цель: закреплять умения  в образовании признака от предмета.

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…(деревянная)

-Сумка из кожи…(кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая)

-Дом из кирпича… (кирпичный)

-Блюдце из фарфора…(фарфоровое)

- Дом с одним этажом…(одноэтажный)

  1. Задание «Наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

           Называть слова только противоположные по смыслу.        

Сосна высокая, а елочка (низкая)

Ночью темно, а днем…(светло)

У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий)

Хлеб мягкий, а сухарь…(жесткий)        

Чай горячий, а лед…(холодный)

Летом жарко, а зимой…(холодно)

3. Физ. Минутка.

”Солнышко лучистое ,любит скакать..”под музыку

 5. Задание “Игра Хлопушка”

Цель: Закрепить умения делить на слоги двух-трехслоговые слова.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет  хором,  при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.  рак, ключ, коза, кошка, баран, чашка, собака, корова, сапоги, тарелка.

  4. Продолжение закрепления.

  6.Задание “Проложи дорожку к домикам”

 Воспитатель: -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

 5. Итог.

Звонит телефон(звучит запись от жителей волшебной страны)

-Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны поблагодарили вас.

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.(Звучит музыка.)

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...