Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
Задачи:
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_13_2.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
Задачи:
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», запись письма жителей страны “Красивой речи”
1. Организационный момент.
Входят в группу звонит телефон воспитателя (звучит запись обращения жителей страны Красивой речи:
“Дорогие ребята, помогите нам!Злой волшебник заколдовал наше солнышко.и теперь в нашей стране все время темно и печально.Помоги нам расколдовать его.”
Воспитатель: Ребята поможем Расколдовать Солнышко?(да)
Но только как же попасть в волшебную страну?как выдумаете?
Дети - с помощью волшебства,на самолете.....
Воспитатель :а как Вы думаете где можно объеденить и волшебство и самолет и мечты и все то что мы придумаем?
Дети :в фантазии
Воспитатель:рПавильно в фантазии .Так вот сегодня в страну Красивой речи мы отправимся с помощью нашей фантазии.
Закрывайте глаза и представьте: поля, реки, сады, леса.....(играет музыка)
2. Основная часть
Воспитатель :Ну вот мы и прибыли в волшебную страну.только смотрите как здесь грустно и пасмурно.ой а здесь сундучок ,а на нем замок .нужно его открыть и посмотреть ,что внутри.
Пальчиковая гимнастика
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).
- Замок, мы открыли, молодцы!
А здесь загадка
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Злой волшебники его заколдовал и теперь солнышко какое?
Дети: Грустное, печальное, а как вы думаете почему оно такое ?
Дети : Потому что лучиков нет
Воспитатель: Правильно злой волшебник разбросал лучики в разные стороны. Найдите их. (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю)
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
- Задание. «Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Цветок красный, а цветочек (красненький).
Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка (синенькая).
Груша желтая, а грушка (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).
Дом низкий, а домик (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая)
- Задание «Назови одним словом»
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Закреплять умения классифицировать предметы.
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- а, б, в, п.
- Задание «Назови признаки»
Цель: закреплять умения в образовании признака от предмета.
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…(деревянная)
-Сумка из кожи…(кожаная)
- Если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая)
-Дом из кирпича… (кирпичный)
-Блюдце из фарфора…(фарфоровое)
- Дом с одним этажом…(одноэтажный)
- Задание «Наоборот»
Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Называть слова только противоположные по смыслу.
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Ночью темно, а днем…(светло)
У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий)
Хлеб мягкий, а сухарь…(жесткий)
Чай горячий, а лед…(холодный)
Летом жарко, а зимой…(холодно)
3. Физ. Минутка.
”Солнышко лучистое ,любит скакать..”под музыку
5. Задание “Игра Хлопушка”
Цель: Закрепить умения делить на слоги двух-трехслоговые слова.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. рак, ключ, коза, кошка, баран, чашка, собака, корова, сапоги, тарелка.
4. Продолжение закрепления.
6.Задание “Проложи дорожку к домикам”
Воспитатель: -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
5. Итог.
Звонит телефон(звучит запись от жителей волшебной страны)
-Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны поблагодарили вас.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.(Звучит музыка.)
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
План-конспект занятия по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...