Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Галина Николаевна

Цель:

- Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Задачи:

1. Образовательная

- Формирование целостной картины мира.

- Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.

2. Развивающая

- Развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности.

- Совершенствовать внимание, память, логическое мышление,  умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная

 Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МКОУ СОШ №1, детский сад города Чулыма Новосибирской области

Открытое интегрированное занятие по

познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Волшебница вода »

Воспитатель I категории: Семенова

                                   Галина Николаевна 

2016 год. 

Интегрированное открытое занятие по познавательному развитию

 в старшей группе «Аистёнок»

Тема: «Волшебница вода » 

Дата проведения: 27.04.2016 года.

Цель:

- Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Задачи:

1. Образовательная

- Формирование целостной картины мира.

- Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.

2. Развивающая

- Развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности.

- Совершенствовать внимание, память, логическое мышление,  умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная

 Воспитывать бережное отношение к воде.

Тип занятия: интеграция

Вид занятия: комбинированное

Опережающее задание к занятию:

- повторить состояния, в которых бывает вода;

- повторить свойства воды;

-выучить с родителями стихи о воде.

Материал для занятия: воздушный шарик синего цвета, глобус, стаканы, вода, компьютер, музыкальное сопровождение, мультимедиа,  картинки «Состояние воды», мультфильм «Приключения капельки», бумага для рисования в виде капельки, краски, кисти, салфетки,  непроливайки.

Материал для проведения опытов: 1 стаканчик  пустой, второй стаканчик  с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка, соль, сахар, краски, колбы, трубочки, мензурки, ложечки.

Ход занятия

1.Круг радости:

 (дети  произвольно стоят в групповой комнате.)

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

(дети встают в круг.)

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

(дети улыбаются  друг к другу.)

Пожмём,  друг другу руки!

(дети пожимают друг другу руки.)

2. Целеполагание:

-О чём сегодня пойдёт разговор,  вы сейчас сами скажите. Для этого нужно прислушаться к звукам (звучит журчание ручья, сначала громко,  а во время обсуждения – фоном \тихо, пока не закончится запись).

-Что вы себе представляете? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня будет говорить о воде, обыкновенной воде. А вот действительно ли она так проста, как кажется на первый взгляд. Попробуем охарактеризовать воду. Ответьте на вопрос: «Какая вода? » (прозрачная, бесцветная, чистая, шумная и т. д.)

3. Цитата:

 «Вода – это жизнь! ». Как вы понимаете смысл этих слов? Что случится, если вода вдруг исчезнет? (ответы детей)

- А мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не включать кран сильно, не использовать воды больше чем нам нужно…)

-Есть очень хорошие пословицы: (говорят дети) «Воду попусту не лей, дорожить водой умей! », «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».

4. Демонстрация глобуса:

 (Воспитатель демонстрирует глобус.)

 - Ребята, что это? (ответы детей)

- Правильно. Глобус, означает шар, это модель Земли, на нем изображены страны, горы, реки, моря, океаны.

(Воспитатель вращает глобус, обращает внимание детей на то, что синий и голубой цвет занимают большую часть.)

- Большую часть Земли занимает вода – это реки, моря, океаны.  На Земле 4 океана и 30 морей.

5. Чтение стихотворений о воде.

- Ребята, давайте вспомним стихи о воде, которые мы учили.

(Фоном, тихо звучит шум дождя, до конца записи.)

1-й ребёнок: Костя Р.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить,  не стирать?

Без чего же скажем прямо

Человеку умирать?

Ну конечно без воды!

2-й ребёнок: Анна К.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

3-й ребёнок: Никита М.

Вы  слыхали  о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном  кране.

4-й ребёнок: Тимур Е.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

5-й ребёнок: Ваня С.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

(Фон  записи дождя звучит громче.)

- Дождь разошелся не на шутку! Это любимая погода для лягушат! Сейчас вы не ребята, а весёлые лягушата!

6. Физкультурная  минутка  «Лягушата»

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

(дети произвольно скачут  как лягушки по группе)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

(имитация умывания)

Полотенцем растирались

(имитация растирания)

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет

(дети говорят хором)

Всем друзьям физкульт  привет!

(Воспитатель показывает детям воздушный шарик в форме капельки)

- Дети, посмотрите, одна дождевая капелька залетела к нам в группу, она хочет рассказать о своих приключениях и приглашает нас в кинозал! А вы знаете, как себя вести в кинозале? (ответы детей) Правильно тихо, тихо, что бы никому  не мешать.

 ( дети строем идут за капелькой в кинозал)  Проходите в кинозал и садитесь как вам удобно.

7. Мультминутка: «Приключения капельки»  (мультимедийный  просмотр.)

- Дети, о  каком  природном явлении говорится в  мультфильме? (Ответы детей). Правильно, о круговороте воды в природе!

О нём нам расскажет Стас.

6-й ребёнок: Стас С.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

 - Вот она,  какая  вода волшебница!  С  водой можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Капелька приглашает вас в лабораторию.

 (Дети проходят в игровую комнату, где всё готово для опытов с водой.)

8. Опыты  с водой. 

-Капельке очень интересно, а  знаете ли вы, какая вода в море, океане? (солёная)

-Её можно пить? (нет)

-Мы какую воду пьём? (не солёную, пресную)

-Мы пьём пресную воду. Где она находится? (в реках, прудах, озёрах)

-В детском саду  нам её ещё кипятят. Почему? (при кипячении микробы погибают)

- А как можно из пресной воды  сделать солёную воду, сладкую, разноцветную?  /опыты детей с водой./

 -Перед вами два стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? (ответы детей). Правильно,  чистую.

-Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте попробуем это сделать.

-Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое.  (опыты детей).  Посмотрите, что произошло? (ответы детей)  Да, вода стала чистой, а фильтр стал грязным.

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях.

Вывод: Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить.

9. Дидактическая словесная игра «Да- нетка»

-А сейчас проверим  ваши  знания о воде.

В круг скорее вставайте!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только,  ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Вода меняет свои свойства (да)

9. Сосулька это не вода (нет)

10. Без воды прожить нельзя (да)

- Молодцы дети! А итог нашей игры подведёт Захар.

7-й ребёнок: Захар К.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Нужно тебе подружиться с водой,

Чистой, прозрачной, здоровой, живой!  

 10. Творческое задание - итог занятия.

- Капельке очень приятно, что вы так много знаете о воде, но ей одной грустно!

Давайте подарим ей друзей, наши рисунки – капельки! Мы нарисуем, кому и для чего нужна вода!  (Дети проходят за столы и  рисуют под музыку усвоенный материал.

/ состояние воды, кому нужна вода/. Рисунки -  капельки и капелька  вывешиваются на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать....

конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода раствори...