Главные вкладки

    конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации городского округа город Уфа

     Республики Башкортостан

    Конспект занятия по экологии

    в старшей группе

    «Волшебница вода»

                                                Составила: Наумова Е.С.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка – Детский сад № 322 «Журавушка»

    Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

    Цель: - учить детей проводить опыты с водой, делать выводы

    Программные задачи:

    -учить определять свойства и состояния воды, путем несложных опытов

    -закреплять умение определять предметы, изготовленные из стекла, дерева.

    -продолжать учить оставлять описательный рассказ по предмету, а так же определять предмет по описанию

    -продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание

    -развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности

    Словарная работа: - ученый-лаборант

                                        -лаборатория

                                        -дерево, стекло

                                        -опыт

                                        -св-ва предмета: цвет, запах, вкус, форма

                                        -состояния воды: жидкое, газообразное, твердое

    Материал:  - мячик

                         -машинка

                         -кастрюля с кипятком, зеркало

                         -лед (на каждого)

                         -на каждого:*салфетки с запахом

                                               *стакан с водой

                                               *чашка с соком

                                               *картинка

                                               *маленький стакан

                                               *тарелочка

    Ход занятия:

    Вы, слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

    Как сосулька – замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется

    Средь высоких, стройных елей.

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    Мы ее не замечаем

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без воды нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    - Скажите ребята «Что такое вода?»

    - Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

     - Может вода, как волшебница умеет превращаться? И это всё мы узнаем в лаборатории.

    - Сегодня мы с вами будем учеными-лаборантами.

    - Скажите, кто такие ученые-лаборанты?

    - Что такое лаборатория? (чтоб делать опыты, развивать науку и технику)

    Для нашей лаборатории нужны сотрудники, надо их выбрать.

    - Каким должен быть сотрудник лаборатории? (умным, сообразительным, внимательным, много знать)

    Вот сейчас мы и проверим, все ли готовы работать в лаборатории.

    (Дети делятся на 2 команды)

    1. Каждая команда должна назвать предметы, сделанные из дерева, стекла.

    2. Сейчас выйдет один человек из каждой команды. Он должен описать предмет для другой команды «Волшебный мешочек».

    3. Отгадывание загадок

     а.  Лежало одеяло, мягкое, белое.
    Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
    б.  Люди ждут меня, зовут,
    А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

    в.  Мост, как синее стекло
    Скользко, весело, светло. (Лед)

    - Молодцы! Вы все готовы быть учеными-лаборантами. Сейчас мы с вами будем, как ученые, проводить опыты с водой.

    1. запах

    У вас на столе есть салфетки. Понюхайте их – пахнут ли они? Чем?

    А теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду.

    -пахнет ли вода?

    Значит, что мы можем сказать о запахе? Имеет ли вода запах? (нет).

    2. вкус

    В чашке есть сок, попробуйте его

    -какой вкус у сока?

    А теперь попробуйте воду

    -есть ли вкус у воды?

    Значит, что мы можем  сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса).

    3. цвет

    Возьмите картинку и поставьте её за стакан с соком

    -Видим мы картинку или нет? Почему? (сок темный, не прозрачный)

    А теперь поставьте картинку за стакан с водой

    -Видим теперь картинку?

    Значит, как вы думаете, есть ли цвет у воды? (нет).

    Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна.

    4. форма

    У нас с вами вода находиться в большом стакане. Давайте посмотрим, сможет ли вода перелиться в маленькую посуду. Посмотрите, здесь воды было мало, а теперь она стала переливаться через край. А теперь давайте перельем воду в форму. Вода принимает форму той посуды, в которую её наливают.

    -Как вы думаете имеет ли вода форму? (нет)

    п./и «Море волнуется»

    - Скажите, как ведут себя возле воды? (правила поведения)

    - О каких свойствах воды мы узнали?

    Не имеет цвет, запах, вкус, форму.

    А теперь мы узнаем, в каком состоянии может быть вода.

    1. жидкое

    Мы уже установили, что вода может легко вмещаться в разную посуду.

    -что мы делали? (переливали)

    -значит, какая вода, если она льется? (жидкая)

    2. парообразное

    Посмотрите, у меня в кастрюле кипяток. Сейчас я открою крышку, и подержу над кипятком зеркало.

    -посмотрите, что появилось на зеркале? (капли воды)

    Значит, вода, испаряясь, поднимается. Пар не может выйти и остается на зеркале в виде капель воды.

    Вода может быть в виде пара - имеет парообразное состояние.

    3. лед

    Посмотрите, что это? (лед)

    - как образуется лед?

    - что будет, если лед растает?

    Значит, вода может быть твердой, в виде льда.

    - где используется вода? (моем руки, овощи, пьем, варим пищу…)

    - почему надо беречь воду? И как?

    Правила:

     - загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)
    - грязную воду можно очистить с помощью фильтров
    - на заводах и фабриках строить большие очистные сооружения
    - не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования
    - не бросать мусор в водоемы

    Дети читают наизусть стихотворение:

    В природе путешествует вода,
    Она не исчезает никогда:
    То в снег превратиться, то в лед
    Растает и снова в поход.

    По горным вершинам,
    Широким долинам
    Вдруг в небо взовьется,
    Дождем обернется.

    Вокруг оглянитесь,
    В природу вглядитесь
    Вас окружает везде и всегда
    Эта волшебница наша – вода!

    - Молодцы! Вы сегодня были замечательными учеными – лаборантами. Много узнали. Узнали, что вода имеет свойства (какие, спросить у детей), узнали о состояниях воды (каких, спросить у детей). Так же вы знаете, как надо беречь воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

    На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

    Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

    Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....