Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Яна Олеговна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия «Город часов».

Задачи на развитие познавательных способностей:

1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина.

2. Расширить знания о разных видах часов: будильник, настенные, башенные, наручные, карманные, песочные, электронные, используя прием рассматривания и сравнения.

3. Закрепить представление о протяженности секунды, минуты, часа, суток.

Задачи на развитие связной речи:

1. Активизировать словарь: циферблат, часовая, минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина.

2. Упражнять в словообразовании названий видов часов: НА-стенные, НА-ручные, НА-польные, карманные.

3. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей; строить полные предложения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к часам как к сложному механизму; учить ценить свое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_chasov.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия «Город часов».

Задачи на развитие познавательных способностей:

1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина.

2. Расширить знания о разных видах часов: будильник, настенные, башенные, наручные, карманные, песочные, электронные, используя прием рассматривания и сравнения.

3. Закрепить представление о протяженности секунды, минуты, часа, суток.

Задачи на развитие связной речи:

1. Активизировать словарь: циферблат, часовая, минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина.

2. Упражнять в словообразовании названий видов часов: НА-стенные, НА-ручные, НА-польные, карманные.

3. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей; строить полные предложения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к часам как к сложному механизму; учить ценить свое время.

Материал к занятию:

  1. На столах – раздаточные игрушечные часы, листы бумаги, фломастеры.
  2. Кукла Незнайка.
  3. В стороне – город часов (будильник, песочные, электронные, настенные, наручные, карманные, иллюстрации башенных часов).

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

Где же Незнайка? Опять он опаздывает. (Появляется Незнайка)

Незнайка: Добрый вечер!

Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал.

Дети как нужно здороваться утром?

Незнайка: Подумаешь, какая ерунда: утро, вечер, ночь.

Нет, Незнайка, это не ерунда. Сегодня я ребят приглашаю в необычный город часов. Ребята, пригласите с нами Незнайку.

(Воспитатель с детьми и Незнайка проходят в уголок группы, где разместился Город часов).

На главной башне города – главные часы. Они называются башенные. Как вы думаете, почему они так называются?

Часы – это очень сложный механизм. Люди придумали их очень давно. У всех часов есть циферблат.

А почему он так называется?

Всем гостям города его жители дарят часы, чтобы все гости как можно лучше знали про них. (Воспитатель раздает детям игрушечные часы и Незнайке тоже).

Найдите на своих часах циферблат.

 А что есть еще у часов? Одинаковые стрелки или нет?

Верно, длинная стрелка – это минутная. Она движется быстро, поэтому, наверно и похудела. А толстая стрелка – часовая. Она движется  медленно.

А теперь вам с Незнайкой задание: покажите на  своих часах минутную стрелку, как она движется.

А сейчас найдите часовую стрелку и покажите, как она движется.

(Воспитатель проверяет выполнение задания).

А теперь попробуйте отгадать загадку:

 Две сестрицы друг за другом

Пробегают  круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

На что похожи стрелки?

А внутри часов находятся колесики и пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки на ваших часах, и часы показывают время.  

Пусть стрелки на ваших часах покажут какое-нибудь время, а я вам назову его. Только обратите внимание что стрелки можно двигать только вперед.                                  

(Воспитатель называет время  и вместе с детьми рассуждает, что обычно мы делаем в это время).

Незнайка: А в какое  время вы завтракаете?

А давайте поставим это время, и няня принесет нам  вкусную кашу.

Нет, Незнайка, время назад повернуть нельзя, а завтракали мы час назад, а ты как раз опоздал на час.

Незнайка: Час, какая ерунда! Ведь это  совсем немного!                                                                                                                                                    

Ты ошибаешься, Незнайка. Сейчас я объясню тебе и детям, из чего складывается ВРЕМЯ. Самая маленькая часть времени – секунда (тик-так). Что можно успеть за одну секунду?

А можно успеть за одну секунду съесть тарелку каши?

А чтобы увидеть минуту, мы поставим песочные часы. Когда весь песок пересыпется из одной части в другую,  значит, минута прошла. Как вы думаете что можно успеть сделать за одну минуту?

А давайте за две минуты сядем за стол и нарисуем простым карандашом часы с циферблатом и стрелками. А две минуты нам отсчитают песочные часы. Для этого намнадо будет повернуть два раза. Время пошло!

(Через две минуты воспитатель рассматривает, что успели сделать дети).

Да, многие дети нарисовали не только циферблат и стрелки, а успели нарисовать даже цифры.

Минуты складываются в час. В одном часе помещается 60 минут.

Что можно сделать за один час?

Вот видишь, Незнайка, сколько полезных дел можно успеть сделать за час!

Незнайка: А до Африки добежать можно успеть?

Часы складываются в сутки (показывает на часах). Сутки – это утро, день, вечер и ночь. А давайте поиграем, чтобы Незнайка лучше запомнил. Д/И «Когда это бывает». У нас необыкновенный город часов. Только в  нем могут встретиться утро (ставит схему), день (схема, в разных углах группы). Также ставятся схемы вечера и ночи. Я буду показывать разные картинки,  а  вы должны подбежать к тому времени суток, когда это бывает.

(Воспитатель показывает картинки: дети делают зарядку, завтракают, школьники идут в школу, дети на прогулке…)

Незнайка: Как лихо вы со всем справились!

(Незнайка подходит к будильнику и начинает его разбирать).

Незнайка что ты делаешь?

Незнайка: Да у меня дома точно такой же сломался, вот я и хочу посмотреть, как мне его починить.

Будильник сам  сломался, или ты  ему помог?

Незнайка:

 Часы я вовсе не ломал,

А просто я не понимал,

Кто ходит там и ходит

И стрелки переводит…

А там никто не ходит,

Никто не переводит.

Дети, объясните Незнайке, что случилось с его часами.

Внутри часов есть колесики, пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки. И поэтому часы может разбирать только часовых дел мастер – часовщик.

Незнайка: А я вот хожу-хожу по городу и не пойму, почему все часы такие разные? Зачем нужны разные часы?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть наручные часы).

Какие они, что можно сказать про них?

А как вы думаете, зачем эти часы? (иллюстрация напольных часов).

Почему они так называются?

А эти часы лежат в кармане. Как их можно назвать?

А эти часы нас будят.

А эти часы работают без помощи колесиков и пружинок. Они работают от электричества. Как бы вы их назвали?

Незнайка: Теперь я понял, зачем нужны разные часы, ведь люди так ценят время! А что будет, если сразу сломаются все часы?

Незнайка: Да, теперь я понял, что время нужно ценить, а с часами нужно обращаться бережно.

А хотите, я вам расскажу, как обходились люди без часов? Но это уже будет на другом занятии.

(Звенит будильник, дети собираются вокруг воспитателя)

Реакция детей на Незнайку.

Ответы детей.

Дети зовут Незнайку, пойти с ними.                    

Ответы детей.

(Дети повторяют новое слово).

Ответы детей.

(Дети находят).

Ответы детей.

(Дети и Незнайка показывают).

(Дети показывают медленное движение часовой стрелки).

Ответы детей.

Ответы детей.

(Дети  ставят любое время).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Дети выполняют задание).

(Дети вместе с воспитателем показывают дорожку на часах).

Ответы друзей.

Ответы детей.

(Дети выполняют задание).

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем играют в игру.

(Дети объясняют).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.Данный ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...