Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

    Гажа Елена Александровна

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

    Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

    Данный конспект поможет расширить представление детей о родном городе.

    Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

    Тема: «Мой город – моя малая Родина».

    Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

    Задачи: 

    -Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.

    -Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области , города, реки.

    -Развивать логическое мышление.

    -Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.

    Материал: фотографии города, карта России и области, изображение герба и флага города Белогорска, иллюстрации различных городов, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

    Ход:

    Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».

    Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Белогорск, нужно 6 дней ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая, хотя порой и приходится нам нелегко. Много песен и стихов сложили люди о матери – Родине.

    Ребёнок:

    Россия – это наша Родина.

    На широком просторе

    Предрассветной порой

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    Ребёнок:

    С каждым годом всё краше

    Дорогие края.

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете, друзья!

    Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?

    Дети: Город Белогорск.

    Ребёнок:

    Кто горд Москвой, а кто Магнитогорском,

    Гордится каждый городом своим.

    А я горжусь любимым Белогорском,

    Родным и милым городом моим.

    Ребёнок:

    Люблю я парк, где сосны вековые

    Меня ударить шишкой норовят.

    Где голоса детишек озорные

    С утра до ночи радостно звенят.

    Ребёнок:

    Река внизу бежит и огибает

    Сосновый остров – радость для людей.

    Зимой и летом праздник он встречает,

    И нету места для меня милей.

    Ребёнок:

    Люблю я труд и славу Белогорска,

    Люблю наш хор и наш родной музей.

    Пускай гордишься ты Магнитогорском,

    А мне мой город навсегда милей.

    Воспитатель: Наш город не всегда так назывался. Много лет назад, к нам на Дальний Восток, из разных городов и областей пришли люди. Кругом была тайга, но эти люди образовали маленькое селение. Они вырубали деревья, строили себе небольшие дома. Село назвали Александровское. Эти люди занимались охотой, ловили рыбу, а позже стали выращивать хлеб. При строительстве железной дороги начал строиться посёлок Бочкарёво. И вот эти два посёлка объединились и возник небольшой городок. Его назвали Александровск. Город рос, строился. Затем этот город назвали Куйбышевка – Восточная, а сейчас он называется Белогорск. Город стремительно растёт, хорошеет, меняет свой облик. Деревянные дома заменяются каменными, многоэтажными, с красивыми скверами и площадями.

    Ребёнок:

    От шумного центра далёко,

    Кругом обнесённый тайгой,

    У быстрой Томи на Востоке

    Посёлок возник небольшой.

    Ребёнок:

    А ветер истории мчался,

    На месте посёлка поднялся

    Построенный вновь городок.

    Ребёнок:

    Что день, разрастается город,

    Ласкает постройками взор.

    Он даже в столетие молод –

    Наш близкий родной Белогорск.

    Воспитатель: Где находится город Белогорск? Покажите на карте.

    Дети: В России, на Дальнем Востоке, в Амурской области.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Динамическая пауза:

    Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном, (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.       (ходьба на месте)

    Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

    Игра «Кто, где живёт?»

    Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живёт:

    Земля – земляне, Россия – россияне, Дальний Восток – дальневосточники, Амурская область – амурчане, Белогорск – белогорцы.

    Воспитатель: Как можно узнать название города?

    Дети: Прочитать на карте.

    Воспитатель: А если не умеешь читать? Поможет герб города. Посмотрите на герб нашего города. Что на нём изображено? Что может рассказать герб о своём городе?

    Дети: Изображены река, горы, звёзды.

    Воспитатель: Так почему наш город назвали Белогорском?

    Дети: Потому что на противоположном берегу реки есть песчаная гора – Белая.

    Воспитатель: Как называется река, возле которой вырос наш город?

    Дети: Река – Томь.

    Игра «Самолёт»

    Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом. (Дети под музыку имитируют полёт самолёта).

    Воспитатель: Что же вы увидели?

    Дети: Горы, лес, реку, дома.

    Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете город, в котором живёте.

    Игра «Угадай по описанию».

    Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его фотографию.

    Воспитатель: Самая главная улица. Она широкая, большое движение.

    Дети: Улица Кирова.

    Воспитатель: Это место находится в центре города. Здесь проходят праздники, гулянья. В этом месте стоит здание администрации, где работает мэр города, кинотеатр, фонтан.

    Дети: Площадь 30-летия Победы.

    Воспитатель: А это место очень красивое. В нём много зелени, есть стадион, тренажёры, различные аттракционы.

    Дети: Это городской парк.

    Воспитатель: К этим местам приходят люди, чтобы почтить память воинам, погибшим во время войны, возлагают цветы, венки.

    Дети: Памятник312 борцам, воинам – освободителям, часовня.

    Воспитатель: В этом месте дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов. Давайте послушаем детей, которые занимаются в этой спортивной школе.

    Рассказы детей, выступления.

    Воспитатель: Где можно научиться танцевать?

    Дети: В хореографических ансамблях.

    Рассказы детей.

    Воспитатель: Посмотрите на карточки, найдите изображения нашего города и расскажите, что изображено.

    Игра «Что такое Родина?»

    Дети по кругу передают сердечко и говорят:

    «Малая Родина – это … .»

    Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

    Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

    Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»

    Цель:создать условия для формирования у детей представления о семье.Задачи:1.      Уточнить понятие «семья», формировать представление о семье, как о людях, которы...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

    Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Путешествие по математическому королевству»

    Нод по позновательному  развитию в старшей группе "Путешествие по математическому королевству"...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «День космонавтики»

    Цель: Расширять представление детей о космических полетах. Задачи: Образовательные: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Закреплять знания о космосе, космическом...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Ржев — моя малая Родина»

    В ходе НОД дети расширяют свои представления о своей малой Родине, о родном городе Ржеве....