Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия - Родина моя!"»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    ООД закрепляет знания детей о своей большой родине - России, а также знания о народно - прикладном искусстве, которые дети получили ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, по продуктивной деятельности и в ходе бесед.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_rossiya_-_rodina_moya_st._gr.doc46 КБ
    Файл rossiya_-_rodina_moya.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности для

    старших дошкольников.

    Тема: «Россия – Родина моя!»

    Проектировочный компонент

    Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

    Программные задачи:

    Обучающие:

    Углублять и уточнять представления о Родине – России.

    Дать элементарные представления об историческом прошлом России;.

    Закрепить знания детей о народно – прикладном творчестве народов России.

    Развивающие:

    Развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей Родине;

    Развивать психические процессы;

    Формировать коммуникативные навыки.

    Воспитательные:

    Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине.

    Воспитывать уважительное отношение к народу  нашей страны.

    Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое

    Предварительная работа: беседы о Родине; чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине; рассматривание иллюстраций, символики, карт, глобуса; ООД «Страна, в которой мы живём»; знакомство с Дымкой, Хохломой, Городцом, Гжелью с просмотром презентаций и видео.

    Материал и оборудование:  флаги, мультимедийное оборудование, презентация «Россия – Родина моя», мяч.

    Организационный компонент

    1. Воспитатель вносит в группу несколько флагов, просит детей найти знакомые и рассказать, что они знают про них. Далее педагог читает стихотворение:

    Кто подскажет, даст ответ

    Где живёт он столько лет?

    Страны есть другие,

    Но нет милей …

    (России)

    - А что обозначает Россия для нас с вами? Да это наша с вами большая Родина. Давайте сегодня ещё раз поговорим о ней и вспомним всё, что мы знаем.

    Воспитатель предлагает занять свои места и посмотреть презентацию «Россия – Родина моя».

    - Что это (2 слайд)? Кто покажет границу нашей Родины? Наша Россия – огромная страна, простирающаяся с запада на восток и с севера на юг.

    Россия – слово большое, большое.

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

     Глубже морей оно, выше небес!

    В нём умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья,

    Город родной, родная квартира,

    Бабушка, школа, котёнок и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком

    И на щёчке родинка –

    Это тоже – Родина!

    - Наша большая Родина богата и своей природой, давайте вместе назовём, что есть в России (3 слайд).

    Физминутка:

    Небо синее в России,      Дети загибают по одному пальчику на обеих руках. 

    Реки синие в России.

    Васильки и незабудки

    Не растут нигде красивей. 

    Есть и клены, и дубы,          Пальцы на обеих руках изображают «ветки» -

                                               сходятся и расходятся. 

    А какие есть грибы!

    А еще пекут в печи               Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая. 

    Вот такие калачи!         Дети вытягивают руку и показывают большой палец.

    - Россия  - это государство, у которого есть своя столица. Какой город России называют столицей, и что это обозначает (4 слайд)? Кто хочет рассказать нам об этом городе?

    Ответы детей (и далее).

    - У каждой большой страны есть человек, который ей управляет. Кто это в нашей стране? Так же в стране должна быть для защиты от врагов и… (5 слайд)?

    - У России есть и своя символика. Кто хочет назвать её и рассказать о ней (6, 7 слайд)?

    - Кроме этих главных символов у России есть ещё и такие символы, по которым все сразу её узнают, за которыми к нам приезжают гости с разных стран, что купить их себе на память (8 слайд).

    - Наша Родина ещё и многонациональная страна, разные народы населяют её (9 слайд). Назовите, кого вы знаете.

    Если дети затрудняются, педагог перечисляет сам.

    - А как называют нас, жителей России? Да, мы россияне. Давайте поиграем.

    Дид/игра «Назови правильно» (с мячом):

    Россия – россияне,

    Англия – англичане,

    Испания –

    Италия -

    Франция –

    Шотландия –

    Америка –

    Канада –

    Куба –

    Япония –

    Вьетнам –

    Китай –

    Индия –

    Египет –

    Бразилия –

    - Раньше, в древности Россия называлась Русь, а людей – русичи или русские. Давайте вспомним, какая одежда была у них (10 слайд). Какую обувь носили (11 слайд).

    Дети называют.

    - А сейчас мы посмотрим, как жили русские люди, что у них было в избе (12 - 14).

    Педагог вводит понятия «русская печь - кормилица», «домашняя утварь», «красный угол», «образа». Рассматривает и беседует, для каких целей это всё использовалось.

    - Русские люди много трудились: пряли, ткали, пахали землю, выращивали хлеб (15 – 17 слайд). А вечерами после тяжёлого трудового дня любили попить чайку из самовара (18 слайд).

    -  Любили и отдыхать. Ни один праздник не обходился без гармони и вот таких музыкальных инструментов, кто знает, называйте (19, 20 слайд).

    - Давайте назовём любимые русские праздники (21 – 25 слайд).

    Просмотр сопровождается небольшими репликами о праздниках.

    - Давайте и мы немного отдохнём.

    Физминутка:

    Поезжай за моря-океаны,                 («едут»)

    Надо всею землей пролети:             («летят»)

    Есть на свете различные страны,    (разводят руки в стороны)

    Но такой, как у нас, не найти.         (отрицательно качают головой)

    Глубоки наши светлые воды,          (приседают)

    Широка и привольна земля,            (встают, руки в стороны)

    И гремят, не смолкая, заводы,        (стучат руками перед собой)

    И шумят, расцветая поля.               (плавные взмахи руками)

    1. Проходит КВН по народно – прикладному творчеству (26 – 34 слайд ):

    Дети отгадывают, что это за роспись, изделие и рассказывают, по какому признаку они узнали.

    - Мы очень любим Россию, свою большую Родину, поэтому каждый год 12 июня мы отмечаем День её рождения (35 слайд). И конечно же хотим прославить её своими пока маленькими делами.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОССИЯ – РОДИНА МОЯ Подготовила Кудливская Ю.А.

    Слайд 2

    Природа Леса Уральские горы Степи

    Слайд 3

    Столица. Президент. Армия.

    Слайд 4

    Символика: флаг, герб, гимн И символы

    Слайд 6

    Основное население России – русские, россияне

    Слайд 7

    Русская печь

    Слайд 8

    Красный угол, образа, стол и лавки. Прялка, ткацкий станок

    Слайд 9

    Плуг, борона, серп, цеп, мельница Кузница, молот, наковальня

    Слайд 10

    Гусли, балалайка, гармонь

    Слайд 11

    М асленица Праздники Пасха Праздник Иваны Купала Рождество

    Слайд 12

    Русское народное творчество Дымка Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор Хохлома Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые А может, солнцем залитые

    Слайд 13

    Городец Из липы доски сделаны, И прялки, и лошадки цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят. И точки черно-белые На солнышке блестят Филимоновская игрушка Нас слепили мастера, Нас раскрашивать пора! Кони, барышни, барашки Длинношеи и стройны. Сине-красные полоски На боках у нас видны

    Слайд 14

    Гжель Снежно-белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми Жостово Круглые, железные В хозяйстве полезные. Черные, желтые, красные Удивительные и прекрасные!

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

    Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

    Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

    Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

    Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

    Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

    Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

    Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

    Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия — Родина моя».

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.                               ...