Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Россия – Родина наша»
план-конспект занятия (старшая группа)

Офицерова Юлия Васильевна

Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответдошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rossiya_rodina_moya.docx775.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Россия – Родина наша»

(для детей старшей группы).

Цель: развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.

Оборудование: мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка).

Раздаточный материал: наглядно-дидактическое пособие «Найди флаг России», дидактическая игра «Собери берёзку»,

Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинграфия флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира.

Используемые источники: 

-Ветохина А. Я., Дмитренко З. С «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

-Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 2018.

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М. Издательство «Детство-пресс». – 2002. – 63 с.

Содержание

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие.

2.Основная часть.

Воспитатель:

— Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.

Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").

Станция №1 «Адрес моей страны».

Воспитатель:

- Посмотрите как много разных стран на нашей планете Земля.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.

(Ответы детей) Россия.

Воспитатель:

 - Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.

– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это-место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

Словесная игра «Красивые слова о России».

А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей) (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, мужественная, гордая).

Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.

Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше

Следующую станция №2 называется "Государственная" 

Воспитатель:

– В каждой стране есть главный город. Как по-другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).

Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович

Путин).

Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.

–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Герб России –. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

Флаг России

- Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия

-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются карточки с изображением флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России).

Молодцы! Воспитатель: и третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.

– Гимн –торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель:

 Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется «Символы» – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О чем эта загадка?

(Ответы детей (о березе)

Воспитатель: правильно! Это береза.

-Березу издавна считают символом России.

Ребенок выучил стихотворение про березу, мы посидим и послушаем.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Дидактическая игра «Собери берёзку»

Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.? (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. А кто знает стих про матрешку? Давайте послушаем Ребенка он нам прочтет стихотворение про матрешку.

Ой ты барышня-матрёшка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Подведение итогов:

Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.

Рефлексия:

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– И что вы узнали нового?

– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?

Я думаю, что детям понравиться наше путешествие. Они активно отвечали на вопросы. И входе путешествия узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о малой Родине....

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»

Цель:     Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи:     Расширить представление детей о Родине малой и большой...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия - Родина моя!"»

ООД закрепляет знания детей о своей большой родине - России, а также знания о народно - прикладном искусстве, которые дети получили ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, по продуктивной деят...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Россия – Родина моя»

НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Россия – Родина моя»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя

Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе тема: «Мы живем в России»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Интегрированные задачи:...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия" (в рамках МЭО)

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие....