Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Россия – Родина наша»
план-конспект занятия (старшая группа)
Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 775.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия – Родина наша»
(для детей старшей группы).
Цель: развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.
Оборудование: мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка).
Раздаточный материал: наглядно-дидактическое пособие «Найди флаг России», дидактическая игра «Собери берёзку»,
Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинграфия флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира.
Используемые источники:
-Ветохина А. Я., Дмитренко З. С «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013
-Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 2018.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М. Издательство «Детство-пресс». – 2002. – 63 с.
Содержание
- Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие.
2.Основная часть.
Воспитатель:
— Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.
Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").
Станция №1 «Адрес моей страны».
Воспитатель:
- Посмотрите как много разных стран на нашей планете Земля.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.
(Ответы детей) Россия.
Воспитатель:
- Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это-место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
Словесная игра «Красивые слова о России».
А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей) (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, мужественная, гордая).
Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.
Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.
Реки глубокие, присаживаемся на корточки.
Степи широкие, раскидываем руками.
Леса большие, руки вверх.
А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше
Следующую станция №2 называется "Государственная"
Воспитатель:
– В каждой стране есть главный город. Как по-другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).
Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович
Путин).
Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.
–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель:
Герб России –. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.
Флаг России
- Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)
– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.
– Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.
– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.
Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются карточки с изображением флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России).
Молодцы! Воспитатель: и третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.
– Гимн –торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!
Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.
Воспитатель:
Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется «Символы» – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
- О чем эта загадка?
(Ответы детей (о березе)
Воспитатель: правильно! Это береза.
-Березу издавна считают символом России.
Ребенок выучил стихотворение про березу, мы посидим и послушаем.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою — в серебре,
Машет веткой золотою,
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
Дидактическая игра «Собери берёзку»
Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.? (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. А кто знает стих про матрешку? Давайте послушаем Ребенка он нам прочтет стихотворение про матрешку.
Ой ты барышня-матрёшка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Подведение итогов:
Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.
Рефлексия:
– Вот и подошло к концу наше путешествие.
– Ребята вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– И что вы узнали нового?
– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?
– Кто изображен на гербе России?
– Какие цвета на флаге России?
– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?
Я думаю, что детям понравиться наше путешествие. Они активно отвечали на вопросы. И входе путешествия узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
Патриотическое воспитание в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о малой Родине....

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия - Родина моя!"»
ООД закрепляет знания детей о своей большой родине - России, а также знания о народно - прикладном искусстве, которые дети получили ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, по продуктивной деят...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Россия – Родина моя»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Россия – Родина моя»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя
Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе тема: «Мы живем в России»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Интегрированные задачи:...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия" (в рамках МЭО)
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие....


